Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Формирование мажорной Я- концепцииОсновной задачей воспитателя в нашей системе является формирование мажорной Я - концепции. Я-концепция - это система
осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое
поведение, это отношение к самому
себе. В школьные годы Я-концепция - основа
внутреннего стимулирующего механизма личности. Положительная, мажорная
Я-концепция (Я нравлюсь, Я способен, Я значу) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности.
Отрицательная Я-концепция (Я не нравлюсь, не способен, не нужен) мешает успеху, ухудшает
результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону. Для формирования положительной
Я-концепции необходимо: - видеть в каждом ученике уникальную личность,
уважать ее, понимать,
принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" - вот убеждение педагога); - создавать личности
ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности,
чтобы все виды жизнедеятельности приносили ребенку радость; - исключить прямое
принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося
ущерба достоинству, Я-концепции ребенка ("Ребенок хорош, плох его
поступок"); - предоставлять возможности и помогать детям
реализовывать себя в положительной деятельности "В каждом ребенке - чудо; ожидай
его!" (Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе личностной
ориентации педагогического процесса. - М.,
1998) - взрослые и дети испытывают чувства защищенности,
комфортности, удовлетворенности. Приоритеты в воспитании: 1.
Личность
важнее проблемы. 2.
Настоящее важнее прошлого и будущего. 3.
Принятие другого
человека как личности важнее его исправления. 4.
Мудрость ребенка важнее знаний, умений, навыков учителя. 5.
Внутреннее переживание важнее мыслей, слов, действия. 6.
Понимание и сопереживание важнее объяснений. 7.
Личностная зрелость и направленность важнее инструкций и методик. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|