Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Принципы, определяющие деятельность педагога и деятельность детейОсновные принципы и подходы, определяющие нашу концепцию. Я бы разделила эти принципы на две категории: определяющие деятельность педагога и деятельность детей. Принципы, определяющие деятельность педагога: принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, субъект воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности этой системы - объединение детей и взрослых в единый коллектив, а главный критерий эффективности развития гуманистической системы - развитие личности ребёнка. Личностный подход - признание ребёнка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умело влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании их возраста, пола, особенностей психики и физиологии. Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащимся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, Культурологический подход выходит на союз базового и дополнительного образования.
- Целостный подход: воспитание и обучение являются равноправными
и взаимодействующими компонентами. - Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, - Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать Работа детей строится исходя из следующих принципов: - Прнцип «само» (умение реализовать себя), направленный на самостоятельную реализацию ребенка в любой сфере жизнедеятельности,прежде всего, в самоуправлении (самодеятельность,самоуправление,самовоспитание,самостоятельностьи т. д) - Принцип творческой активности (умение искать творческие решения), реализуемый в ходе коллективных дел и постановки личностных задач, направленный на поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы, фантазии детей. - Принцип успешности (умение делать), основными понятиями которого является ощущение нужности, востребованности, желание делать, конкурентоспособность («Я нужен», «Я могу», «Я делаю»). - Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать), направленный на развитие коммуникативных качеств, диалогичности, принятие особенностей и непохожести другого, умение понимать. - принцип элективности направлен на умение делать выбор в Таким образом, в основе нашей системы лежит гуманно - личностный подход, который объединяет следующие идеи: - взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса; - гуманизацию и демократизацию педагогических отношений; - отказ от принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях; - новую трактовку индивидуального подхода; - формирование положительной Я-концепции. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|