Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Воспитательная концепция"Компас" 5"в" кл. Актуальность, цели, задачи воспитанияПедагогическая концепция. «КОМПАС, прибор для определения горизонтальных направлений на местности. Применяется для определения направления, в котором движется морское, воздушное судно, наземное транспортное средство; направления, в котором идет пешеход; направления на некоторый объект или ориентир. Энциклопедия «Кругосвет» Символом нашей воспитательной концепции является Компас, указывающий направления, в котором может двигаться ученик, в будущем гражданин не только демократического, но и правового государства, личность способная сориентироваться в современном мире, как одном большом информационном поле. Насколько выбор будет успешен и верен, зависит от системы воспитания и обучения, в которую вовлечено все окружение ученика: школа, учителя, родители, друзья. Выбор - это всегда решение определенной проблемы, на которую нет готового ответа. Сумма знаний, умений , навыков, опыт успешной деятельности, сформированность различных компетенций, в первую очередь коммуникативной и информационной, полученных в результате обучения в школе, дают возможность ученику определить верное направление и пути достижения конечной цели. Стороны света обозначают области знаний, различные сферы человеческой деятельности. Компас - это только средство, с помощью которого ребенок познает окружающий мир, учитель может показать разные пути решения проблем и на основе полученных знаний ученик может сам решать в каком направлении ему двигаться, какие жизненные ценности станут для него приоритетными. В основе концепции воспитания лежит Государственный заказ на воспитание личности, который определен: в основополагающих законодательных актах Российской Федерации: - Конституции Российской Федерации; -Законе Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ); - Законе Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ); - Законе Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ); - Законе Российской Федерации «Об основах системы профилактики
Ш20-ФЗ); - Законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ); - «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751); -«Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393); - федеральной программе развития образования (закон РФ от 10.04.2000 г. №51-ФЗ); - государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422); - программе «Дети России» (2003-2006 гг.); Актуальность Социальное становление личности молодого человека является одной из важнейших задач для нашего государства. Особо это значимо на современном этапе общественного развития в период переоценки ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у молодежи. Происходящие в настоящее время изменения в социально-экономической, политической сферах Российского государства не могли не сказаться на процессе воспитания молодого поколения. За последнее десятилетие отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицательное воздействие на духовную сферу жизни общества. Знаниям и умениям, особенно навыкам и ценностям общения, критическому мышлению, умению отстаивать свою позицию, терпимости и уважению, научить невозможно, ими можно овладеть только через опыт. Именно поэтому данная система воспитания направлена на развитие сотрудничества, активного участия и обучения через опыт. Цель состоит в том, чтобы побудить учащихся мыслить, чувствовать и действовать, работая головой, сердцем и руками. Знания о правах человека важны, но сами по себе недостаточны. Важно, чтобы учащиеся сформировали гораздо более глубокое понимание того, как права человека развиваются под влиянием потребностей людей, и почему их нужно защищать. Не важно, что вы обсуждаете - право на жизнь или свободу выражения - основной смысл прав человека заключается в ценностях демократии, уважении и терпимости. Этим навыкам и отношениям можно эффективно научиться только в такой среде, которая поддерживает эти ценности, и в процессе, который на них опирается. Важно об этом постоянно помнить. Воспитательная система, используемая мной в работе классного руководителя, основана на идеях Тима Бонда, Эндрю Брэдбэри. По определению Тима Бонда, Эндрю Брэдбэри воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем -это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Таким образом, целью воспитания является сплочение классного коллектива, создание условий для нравственного и духовного развития личности ребенка, способной в дальнейшем к творческой деятельности, обладающей культурой общения с миром и окружающими людьми, способной к дальнейшему саморазвитию, самовоспитанию, на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности Задачи воспитательной деятельности: -сохранение и укрепление здоровья школьников; -создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности; - развитие творческих способностей детей; -создание условий для самореализации каждого члена классного коллектива; - создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; -объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; -формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств. - формирование полового самосознания; - профессиональная ориентация. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|