Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитательная концепция"Компас" 5"в" кл. Актуальность, цели, задачи воспитания

Педагогическая концепция.

«КОМПАС, прибор для определения горизонтальных направлений на местности. Применяется для определения направления, в котором движется морское, воздушное судно, наземное транспортное средство; направления, в котором идет пешеход; направления на некоторый объект или ориентир.

Энциклопедия «Кругосвет»

 Символом нашей воспитательной концепции является  Компас, указывающий направления, в котором может двигаться ученик, в   будущем  гражданин не только  демократического, но и правового государства, личность способная сориентироваться в современном мире, как одном большом информационном поле. Насколько выбор будет успешен и верен,  зависит от  системы воспитания и обучения,  в которую вовлечено все окружение ученика: школа,  учителя,  родители,  друзья.  Выбор -  это всегда решение определенной проблемы, на которую  нет готового ответа. Сумма знаний,  умений , навыков,  опыт успешной деятельности, сформированность различных компетенций, в первую очередь коммуникативной и информационной,  полученных в  результате обучения в школе,  дают возможность ученику  определить верное направление и пути достижения  конечной цели. Стороны света обозначают области знаний,  различные сферы человеческой деятельности. Компас -  это только средство, с помощью которого ребенок познает окружающий мир, учитель может показать разные пути решения проблем и на основе полученных знаний ученик может сам решать в каком направлении ему двигаться, какие жизненные ценности станут  для него приоритетными.

В основе концепции воспитания лежит Государственный заказ на воспитание личности, который определен:

в основополагающих законодательных актах Российской Федерации:

- Конституции Российской Федерации;

-Законе Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ);

-          Законе Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

-          Законе Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

- Законе Российской Федерации «Об основах системы профилактики

 

 


безнадзорности  правонарушений  несовершеннолетних»  (от  24.06.1999  г.

Ш20-ФЗ);

-          Законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ);

-          «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

-«Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393);

-          федеральной программе развития образования (закон РФ от 10.04.2000 г. №51-ФЗ);

-          государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422);

-   программе «Дети России» (2003-2006 гг.);

 Актуальность

Социальное становление личности молодого человека является одной из важнейших задач для нашего государства. Особо это значимо на современном этапе общественного развития в период переоценки ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у молодежи.

Происходящие в настоящее время изменения в социально-экономической, политической сферах Российского государства не могли не сказаться на процессе воспитания молодого поколения.

За последнее десятилетие отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицательное воздействие на духовную сферу жизни общества. Знаниям и умениям, особенно навыкам и ценностям общения, критическому мышлению, умению отстаивать свою позицию, терпимости и уважению, научить невозможно, ими можно овладеть только через опыт. Именно поэтому данная система воспитания  направлена на развитие сотрудничества, активного участия и обучения через опыт.  Цель состоит в том, чтобы побудить учащихся  мыслить, чувствовать и действовать, работая головой, сердцем и руками. Знания о правах человека важны, но сами по себе недостаточны. Важно, чтобы учащиеся сформировали гораздо более глубокое понимание того, как права человека развиваются под влиянием потребностей людей, и почему их нужно защищать. Не важно, что вы обсуждаете - право на жизнь или свободу выражения - основной смысл прав человека заключается в ценностях демократии, уважении и терпимости. Этим навыкам и отношениям можно эффективно научиться только в такой среде, которая поддерживает эти ценности, и в процессе, который на них опирается. Важно об этом постоянно помнить.

 Воспитательная система, используемая мной в работе классного руководителя, основана на идеях  Тима Бонда, Эндрю Брэдбэри. По определению Тима Бонда, Эндрю Брэдбэри  воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем -это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Таким образом, целью воспитания является сплочение классного коллектива, создание условий для нравственного и духовного развития личности ребенка, способной в дальнейшем к творческой деятельности, обладающей культурой общения с миром и окружающими людьми, способной к дальнейшему саморазвитию, самовоспитанию,  на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности

Задачи воспитательной деятельности:

-сохранение и укрепление здоровья школьников;

-создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного,   эстетического и физического самовыражения личности;

- развитие творческих способностей детей;

-создание условий для  самореализации каждого члена классного коллектива;

- создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

-объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

-формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.

- формирование полового самосознания;

- профессиональная ориентация.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031