Классный час, посвященный Дню Знаний.
Давайте познакомимся! В 5»В» классе гимназии№33,г. Улан-Удэ, 1 сентября 2011г.
Классный руководитель: Бальжирова Марина
Васильевна, учитель иностранных языков гимназии№33,г. Улан-Удэ
Цель классного часа: познакомиться
с учащимися 5"В" класса, способствовать созданию благоприятного
климата в классном коллективе, сплочению класса.
Ход классного часа
1. Неярким солнышком согреты
Леса еще листвой одеты
У первоклассников букеты
День хоть и грустный, но веселый
Грустишь ты "До свиданья, лето!"
И радуешься "Здравствуй, школа!"
Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Поздравляю
вас с началом нового учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни! Вы уже
учитесь несколько лет вместе и хорошо знаете друг друга . Но в классе 3
человека, которые не знают вас это - две новенькие ученицы и я- ваш новый
классный руководитель.
2. Игра "Сосед справа" Учащиеся
садятся по кругу. Нужно назвать соседа справа и охарактеризовать его. Например:
справа от меня сидит Катя, она очень любит..., у нее хорошо получается..., она
добрая, умная .веселая...
3. Классный руководитель благодарит детей
и говорит, что узнала много нового о своих новых подопечных.
3. Игра " А что у тебя, Катя?"
Вы учитесь вместе не первый год и каждый год вы расстаетесь на 3 летних месяца.
вы не виделись все лето, каждый из нас в чем-то
изменился. Давайте поиграем в игру.
Правила очень простые: каждый говорит, что в нем изменилось за лето. Например, у
кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то
поменялось во внешности. Дети садятся по кругу рассказывают о себе,
затем обращаясь к соседу произносят фразу "А что у тебя, Катя?
4.Сейчас мы будем работать в малых
группах. Учащиеся разбиваются на малые группы по 2-3 человека, каждая группа
получает букву, из которого затем сложится слово о значении которого дети
должны догадаться сами, так как представители групп будут выходит в
произвольном порядке. Ребята, вам нужно придумать одно существительное,
одно прилагательное, три глагола и из придуманных слов составить предложение.
Учащиеся получают буквы П О З Д Р А В Л Я Е М.
Примеры придуманных
предложений: буква Е: Ежиха ела еду. Елена ела ежевику. Буква З: Зеленая зебра залезла
на запрещающий знак… и т.д.
Представители групп выходят в доске
и озвучивают свои предложения. Из полученных слов учащиеся угадывают
слово. Какой сегодня праздник, вы правы ,День Знаний, но сегодня в нашем классе
у Никиты тоже праздник-День рождения. Давайте поздравим именинника. Дети
исполняют песню: " «Happy birthday to you»
5. У каждого из вас листочки, прошу вас
написать пожелания, каким вы хотите видеть себя, свой класс в этом учебном
году. Учащиеся пишут пожеланию и приклеивают листочки на ватман доске,
получилось импровизированное солнышко желаний.
6.Сразу по окончанию праздничной линейки учащиеся 5»В» класса
пошли необычным маршрутом Выйдя из гимназии вместе с классным руководителем и
родителями учащиеся прошли ежедневный маршрут ученика гимназии перейдя улицу
два раза по пешеходному переходу для восстановления мышечной памяти заодно
вспомнив правила дорожного движения. В конце классного часа учитель еще раз
акцентировал внимание на правилах дорожного движения, правилах безопасности в общественных
местах и на транспорте. Ребята
запомнили, о том, что в Республике Бурятия принят комендантский час.
7. Классный руководитель объяснил
учащимся, что теперь не учитель, а они будут ходить к учителям на урок.
Школьники ознакомились с расписанием занятий, именами новых учителей, школьном распорядке.
8. Учитель раздал ребятам персональные
тетрадки, в которых фиксироваться будет информация о ребенке, рассказал о
правилах ведения персональной тетради.
Перед началом классного часа учащимся было
предложено выбрать одну из понравившихся геометрических фигур: круг, квадрат
или треугольник. Классный руководитель комментирует, что означают данные
фигуры.
А теперь ребята разрешите мне закончить
наш первый классный час такими стихами:
Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру
И
мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру,
Путь этот
цветами не выстлан
Тернисты его рубежи
Но в классе сидит любопытство
Которому в будущем жить.
|