Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [9]
Классное руководство [2]
Классные часы, воспитательная концепция,план план воспитательной работы,копилка классного руководителя
Воспитательная концепция "Компас" 5"В" класс [0]
воспитательная концепция "Компас" 5"В" класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Классное руководство

Воспитательная концепция "Компас",ценности, задачи воспитания
01.09.2011, 17:55

 Воспитательная система, используемая мной в работе классного руководителя, основана на идеях  Тима Бонда, Эндрю Брэдбэри. По определению Тима Бонда, Эндрю Брэдбэри  воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем -это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Таким образом, целью воспитания является создание условий для нравственного и духовного развития личности ребенка, способной в дальнейшем к творческой деятельности, обладающей культурой общения с миром и окружающими людьми, способной к дальнейшему саморазвитию, самовоспитанию, имеющей необходимые для самостоятельной жизнедеятельности навыки социального опыта.

Ценности, на которых основывается моя воспитательная система:

-   человек, который является абсолютной ценностью;

-   семья, являющаяся естественной средой развития ребенка;

-   труд, не только физический, но и творческий, предстающий как
основа человеческого бытия;

-   знания, полученные в результате творческого труда и как результат социального опыта;

-   культура - великое богатство, накопленное человечеством;

-   отечество - единственная уникальная для каждого человека Родина;

-   земля - общий дом человечества;

-   мир - покой и согласие между людьми,

При этом центральное место в нашей системе занимает семейное воспитание, культивирование семейных ценностей, поскольку семья во многом определяет воспитание ребенка и тесное взаимодействие педагога и семьи является необходимым.

Основные задачи воспитания

Исходя из предложенных ценностей нами выдвигаются следующие воспитательные задачи, которые реализуются в ходе различных видов деятельности:

-     возрождение нравственной ценности семьи, ее природного
назначения

-   приобщение детей к труду не только физическому, но и творческому

-   получение учащимися знаний как социального опыта

-   приобщение детей к миру прекрасного, воспитание в них потребности строить жизнь по законам красоты, приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края для развития духовности и культуры

 

-    воспитание патриотического чувства, уважения к истории своего народа, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства

-    экологическое воспитание, воспитание бережного отношения к природе, осознание ее уникальности, представление себя частью нашей планеты,

-    создание мира и покоя в классе, формирование у детей культуры мира и межличностных отношений; воспитание толерантного отношения, терпимости к человеку независимо от его расовой и национальной принадлежности, ослабление социального, национального напряжения,

-   воспитания в детях самоуважения, индивидуальности, достойного
отношения к себе как к личности, развитие субъектности, инициативности и
самостоятельности в исполнении позитивной социальной роли.

Как мы знаем, в подростковом возрасте отмечается отчетливое направленное сознание на самого себя. Осознание себя личностью происходит, в первую очередь в процессе общения. Подросток, оценивая свои способности, успехи внешнюю привлекательность, недостатки, положение в коллективе, эмоционально переживает и стремится завоевать уважение и доверие окружающих. На основе соотношений между уровнем притязаний и реальными успехами у него формируется соответственно высокая или низкая самооценка.

Осознание себя личностью порождает у подростков активность, самостоятельность в поступках, расширение круга общения и деятельности при неумении вместе с тем глубоко оценивать реальность и свои возможности, чтобы адекватно действовать. В это время общение со сверстниками становится для подростка ведущим мотивом деятельности, а общение с взрослыми, а иногда учеба - отдвигаться на второй план.

Таким образом, задачами, определяемыми возрастом учащихся являются:

-  дальнейшее развитие познавательных интересов, критического мышления взрослеющего человека в процессе восприятия социальной информации;

-  развитие нравственной культуры, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

-  укрепление убеждения воспитанников в том, что добро, милосердие, любовь к людям - это самые высокие ценности человеческой жизни, что никакие социальные условия, в том числе рыночные экономические отношения, не способны их отменить или поставить под сомнение;

-  формирование опыта применения полученных знаний для решения задач в области межличностных отношений в классе, семье, в сфере гражданско-общественной деятельности;

-  воспитание умения отстаивать нравственные идеалы и противодействовать их разрушениям.

Категория: Классное руководство | Добавил: marinavasilyevna33
Просмотров: 933 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск