Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [9]
Классное руководство [2]
Классные часы, воспитательная концепция,план план воспитательной работы,копилка классного руководителя
Воспитательная концепция "Компас" 5"В" класс [0]
воспитательная концепция "Компас" 5"В" класс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конкурсные материалы "Учитель города Улан-Удэ" Методический семинар
[ Скачать с сервера (449.3 Kb) ] 16.03.2016, 13:36

Конкурсное задание “Методический семинар”

Пояснительная записка.

Цель моей профессиональной деятельности

Деятельность любого образовательного учреждения и учителя опирается на основные направления образовательной политики, изложенных в Законе « Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартах всех ступеней образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Данные документы определяют главную задачу российской образовательной политики - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, исходя из этого целью работы нашей гимназии является обеспечение высокого качества гимназического образования и эффективности деятельности за счет расширения полноты и вариативности предоставляемых образовательных услуг и развития информационной образовательной среды, адекватных современным социально-экономическим изменениям и потребностям образовательного сообщества. Методическая система работы учителя на основе коммуникативного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов к школьному образованию, т.е. в качестве цели обучения и воспитания выступает совокупность ключевых и профессиональных компетенций (специальных и общепредметных), а в качестве средств ее достижения - цикличное построение содержания и структуры обучения.

     Для реализации цели обучения иностранным языкам ставлю перед собой следующие задачи:

-способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;

-способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма.

  • развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;

  • создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;

  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

  • создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию;

-создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;

-    создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта т. е. осмысления его результатов.

  • создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;

  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

- способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях - учебной, исследовательской, общественной.

Реализация методической системы невозможна без содержания, которое связано также с Фундаментальным ядром содержания общего образования, Программой формирования универсальных учебных действий и другими основными документами, обеспечивающими реализацию ФГОС.

      Для развития способностей учащихся я использую комплексный подход к овладению речевым материалом, позволяющий компенсировать недостающие способности благодаря работе всех анализаторов; различные виды опор, звуковой образ слова, транскрипция, логико-синтаксические схема, грамматические схема, функциональная модель диалогов, иллюстративная наглядность; альтернативные варианты выполнения упражнений; дополнительные упражнения для учащихся с разными способностями и разным уровнем обученности.

Для развития учебных умений и универсальных учебных действий и умений использую следующую систему средств: работа с информацией (текстом /аудиотекстом); извлечение необходимой (запрашиваемой) информации полное понимание содержания текста; понимание основного содержания прочитанного/ услышанного; работа с лексическими таблицами; понимание связи между словами и предложениями внутри текста; работа с функциональными опорами при овладении диалогической речью. Средствами овладения специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями являются различные виды упражнений и памятки в разделе «Learning to Learn Notes». По окончании каждого цикла провожу проектные уроки. Предоставляю возможность учащимся самим  выбрать  проект, который соответствует их интересам и уровню языковой подготовки. Работа над проектом ведется либо индивидуально, либо в группах. Для более эффективной организации работы над групповым проектом предлагаю учащимся специальные памятки («Творческий проект это интересно.» 6 кл.). Для контроля знаний и умений использую следующие разделы учебника (Test Yourself), (Preparation for testing), для самооценки рубрику (Self Assessment), которая помогает проверить и оценить свои знания и умения по всем видам речевой деятельности. Стимулирую самостоятельный поиск необходимой информации, отсылая учащихся на страницы грамматического, страноведческого справочников.

При обучении чтению предлагаю учащимся определить причинно- следственные связи внутри текста, выяснить, почему произошли определенные события, каковы причины поступков героев, затем предлагаю учащимся проанализировать различные объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и классифицировать их по выделенным признакам, например: (Which are team sports? Which are individual sports(8 кл., 4 цикл, 1 урок.).

            Предметные результаты и средства их достижения.

Данные результаты достигаются, главным образом, за счёт познавательного (социокультурного) и учебного аспектов иноязычного образования.

В рамках познавательного (социокультурного) аспекта учащиеся получают доступ к огромному духовному богатству другого народа, и в результате у них повысится уровень гуманитарного образования и будет воспитано чувство уважения к иным культурам. Для реализации задач познавательного (социокультурного) аспекта использую следующие средства обучения:

  • факты культуры англоязычных стран/родной страны, описанные вербально, представленные иллюстративно и отобранные в соответствии с возрастными интересами учащихся средней школы;

  • специальную рубрику " In your culture", в которой содержится информация о реалиях родной культуры, что даёт возможность рассказывать о родной стране;

  • специальные упражнения, в которых школьники учатся находить сходства и различия между образом жизни в родной стране и образом жизни в странах изучаемого языка;

  • лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения фактов культуры англоязычных стран/родной страны;

  • дополнительные сведения о фактах культуры англоязычных стран.

    . Эффективность обучения проверяется с помощью различных видов контроля: предварительного перед началом учебного года, перед изучением новой темы целью которого является готовность учащихся к изучению нового материала, а входного тестирования - проверить знания, умения и навыки по ранее изученным темам; текущий контроль для проверки уровня сформированности лексических, грамматических навыков говорения и чтения; тематический контроль после изучения темы - для определения эффективности обучения; итоговый контроль для объективной оценки достигнутых результатов обучающегося, уровень его развития; в конце четверти, полугодия, года; отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время, для проверки эффективности обучения, используемых технологий.

     Одним из видов оценивания достижений ученика может служить языковое портфолио. В этом году мы начали заполнение страниц языкового портфолио с учениками 6-7 классов. Так как по окончании средней школы портфолио учащегося будет иметь огромное значение при поступлении в высшее учебное заведение, нам видится актуальным качественное его оформление и заполнение. Языковое портфолио является реальным ресурсом для развития универсальных учебных действий учащихся. Как учебное средство направлено на актуализацию самостоятельной учебной деятельности по овладению английским языком. Основная цель ведения портфолио - это развитие у учащихся навыков рефлексии по поводу проделанной работы, формирование способности учащегося к самостоятельной оценке своего уровня владения английским языком. Языковое портфолио можно использовать в качестве альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащегося, языковое портфолио несомненно является эффективным средством самооценки и рефлексии учащихся. Портфолио состоит из 4 разделов: Языковой паспорт, Языковая биография, Досье, Дополнительные материалы. Со структурой языкового портфолио можно ознакомиться на моем персональном сайте www.mbalzhirova.ucoz.ru

           Уровневую дифференциацию применяю при проведении уроков, где разные задания имеют разный вес, например два творческих и очень трудных задания оцениваются в 5 баллов, и в то же время можно выбрать 4-5 менее сложных заданий, чтобы получить оценку «5», для лучшего усвоения задания обязательные задания смешиваю с разными по степени трудности заданиями, чтобы каждый имел возможность получить хорошую оценку.

Многолетняя практика использования различных технологий, анализ типичных ошибок учащихся, использование различные видов контроля и поощрения, создание ситуации успеха, уверенности в своих силах позволили мне построить образовательный процесс с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

                       Информационно-коммуникационные технологии

Активно внедряю и использую ИКТ технологии, развивающие идеи программированного обучения, повышающие мотивацию обучения, способствующие интенсификации учебного процесса и формированию коммуникативной компетенции в целом. В процессе своей работы постоянно пользуюсь Интернет - ресурсами, так как использование компьютерных технологий на уроках развивает творческую деятельность и познавательный интерес учащихся. Информационные технологии позволяют мне обеспечивать высокое качество организации образовательного процесса. Мною создан персональный сайт. На сайте  www.mbalzhirova.ucoz.ru представлены материалы, касающиеся всех сторон жизни учителя - предметника: учителя английского и французского языков и классного руководителя.

Использую ресурсы Интернета при обучении всем видам речевой деятельности. Как по английскому так и по французскому языкам. При изучении каждой темы тщательно подбираю и анализирую весь материал, подбираю тексты по аудированию, чтению с различными стратегиями, различные упражнения для совершенствования грамматических и лексических навыков, делаю готовые ссылки, чтобы учащиеся в любое свободное для них время могли выполнить задание на сайте учителя.

Одной из наиболее востребованных технологий, широко использующихся в практике обучения иностранным языкам, несомненно, является проектная технология.

Проектная деятельность стала частью учебного процесса на уроках иностранного языка в нашей школе, и поэтому она успешно реализуется в процессе обучения. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников.

Здоровьесберегающие технологии

В начальных классах использую смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. На уроках в начальных классах в полной мере используются все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению.

 Для снятия психоэмоционального напряжения использую элементы драматизации на уроках, также как и подготовку театральных постановок, миниспектаклей, проектов с элементами драматизации. Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке имеет огромное воздействие на психоэмоциональную сферу ребенка, исполнение песен

 

                          Авторские методические находки:

Наше методическое объединение иностранного языка работает над проблемой развития коммуникативной компетенции. Моя проблема: обучение письменной речи на уроках английского языка, т.к. проблемой в преподавании иностранных языков является письменная речь.  Для решения данной проблемы мною были предприняты следующие меры:внесение изменений в образовательные программы, разработка дидактического материала по письму и элективных курсов для 6-8 классов “Увлекательное письмо”, для учащихся старших классов разработала элективный курс “Успешное письмо”, ввести постоянную переписку с учащимися других стран, организация конкурсов юных писателей, участие в международных конкурсов сочинений и т.д.

 

                                   Результативность:

  1. 2010 -2011 уч. год - английский язык - Александрюк Артем - 9 класс -Гран-при

республиканский конкурс песни на английском языке «То our teachers...»

  1. 2012-2013 уч.год - английский язык - Чимитова Алина - 6 класс - 3 место -Первый международный конкурс «Чайный путь»
  2. 2012-2013 уч.год - английский язык - Содномова Дарима- 6 класс - 3 место -Первый международный конкурс «Чайный путь»
  3. 2013-2014 уч.год - английский язык - Мухаматдинов Михаил -7 класс - 3 место
  4. Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов  «Продленка» - серия Д1ТТ-75 - 172399 - 2013- 2014 уч.год -английский язык
  5. Лихачев Вадим -7 класс - 2 место - Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов - серия ДШ-75 - 172374-
  6. 2013- 2014 уч.год - английский язык - Соболева Ирина -7 класс - 3 место -Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов - серия ДТТТ-75 - 172457 -
  7. 2013-2014 уч.год - английский язык - Чимитова Алина -7 класс - 3 место -Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов - серия ДШ-75 - 172495 -
  8. 2013- 2014 уч.год - английский язык - Нимаева Эльвира-7 класс - 3 место -Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов - серия ДШ-75 - 172407 -
  9. 2013-2014 уч.год - английский язык - Тангаров Андрей -9класс - 3 место -Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов - серия ДШ-75 - 172852 -
  10. 2013- 2014 уч.год - английский язык - Дондокова Сувдаа -9класс - 3 место -Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов - серия ДШ-75 - 172765 -
  11. 2013- 2014 уч.год - английский язык - Намсараев Владислав - 9класс - 3 место -Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов - серия ДШ-75 - 172819 -
  12. 2013- 2014 уч.год - английский язык -Шомоев Алексей -9 класс - 3 место -Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов - серия ДТТТ-75 - 172881 -
  13. 2013- 2014 уч.год - английский язык - Паскин Игорь- 9 класс - 3 место -Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов - серия ДТТТ-75 – 172831
  14. Чимитова Алина, французский язык, 2011г., I Республиканская олимпиада по французскому и английскому языку, 1 место
  15. Бальжанова Юмжана, французский язык, 2011, I  Республиканская олимпиада по французскому и английскому языку, 3 место
  16. Колмакова Екатерина, английский язык,  7 класс, 2014 г., Республиканский конкурс чтецов на английском языке, Байкальской  ассоциации учителей английского языка, «Проза», 2 место
  17. Доржиева  Сарюна,  английский язык,   6 класс, 2014 г., Республиканский конкурс чтецов на английском языке, Байкальской  ассоциации учителей английского языка,

« Стихотворение»,  3 место

  1.  Корсунов Владимир 2015 -2016 уч. год  11 класс, 1 место I  Всероссийский конкурс для детей и подростков «Умные и талантливые», «Исследовательские работы и научные работы, проекты» «Знание английского языка- это признак образованности интеллекта», Институт развития современного образования ИРСО «Сократ», Москва
  2. Корсунов Владимир, 2014-2015 уч. год, 3 место III Всероссийской олимпиады школьников и студентов « Я- исследователь!» по учебному предмету (научной дисциплине): Английский язык, тема работы: «Изучать или    не изучать английский язык?»

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: marinavasilyevna33
Просмотров: 580 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск