Ценности на которых основывается моя воспитательная система:
- человек является абсолютной ценностью;
- семья является естественной средой развития ребенка;
-труд не только физический но и творческий как основа человеческого бытия;
- культура - великое богатство, накопленное человечеством;
- отечество- единственная уникальная для каждого человека Родина;
- Земля – общий дом человечества;
-мир - покой и согласие между людьми,
Принципы воспитательной работы:
1. Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
-
психологический комфорт (атмосфера уважения, успешности, достижения поставленной цели);
-
адаптивность (Школа – мой второй дом!).
2. Культурно-ориентированные:
-
смысловое отношение к окружающему миру;
-
опора на культуру, как на основу мировоззрения;
-
толерантность;
-
целостная картина мира.
3. Деятельностно-ориентированные:
-
овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
-
креативность.
Прогнозируемые результаты
-приобщение к истории своей семьи, школы, города;
-приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
-устойчивые положительные результаты обучения;
-приобщение к проектно-исследовательской деятельности;
-повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
-привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы
Условия реализации программы:
-создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организация;
-cовместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования
Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
Компоненты |
Составные части компонентов |
Индивидно- групповой |
Классный руководитель Учащиеся родители |
Ценностно- ориентационный |
Цели и задачи воспитания Перспективы жизнедеятельности классного сообщества Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса |
Функционально-деятельстный |
Системообразующий вид деятельности формы и методы организации совместной деятельности и общения Основные функции воспитательной системы Педагогическое обеспечение и самоуправление |
Пространственно- временной |
Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми Место и роль класса в воспитательном пространстве школы Этапы становления и развития воспитательной системы |
Диагностико-аналитический |
Критерии эффективности воспитательной системы Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов |