Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Принципы, определяющие деятельность педагога и деятельность детей

Основные принципы и подходы, определяющие нашу концепцию. Я  бы  разделила  эти  принципы  на две  категории:   определяющие деятельность педагога и деятельность детей.  Принципы, определяющие деятельность педагога:

принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, субъект воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности этой системы - объединение детей и взрослых в единый коллектив, а главный критерий эффективности развития гуманистической системы - развитие личности ребёнка.

Личностный подход - признание ребёнка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умело влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании их возраста, пола, особенностей психики и физиологии.

Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащимся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса,  Культурологический подход выходит на союз базового и дополнительного образования.
Целостный подход: воспитание и обучение являются равноправными
и взаимодействующими компонентами.

-    Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания,
форм и методов, учёт специфических позиций детей и взрослых в
воспитательном процессе, учёт их этнических, религиозных, исторических,
культурологических условий, признание уникальной неповторимости
участников воспитательного процесса.

Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать
какие-либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди. Следует так
организовать деятельность учащихся, чтобы в ней человек раскрывался с
разных сторон и развивал свои личностные качества.

Работа детей строится исходя из следующих принципов:

 - Прнцип «само» (умение реализовать себя), направленный на самостоятельную реализацию ребенка в любой сфере жизнедеятельности,прежде всего, в самоуправлении (самодеятельность,самоуправление,самовоспитание,самостоятельностьи т. д)

- Принцип творческой активности (умение искать творческие решения), реализуемый    в ходе коллективных дел и постановки личностных задач, направленный на поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы, фантазии детей.

- Принцип успешности (умение делать), основными понятиями которого является ощущение нужности, востребованности, желание делать, конкурентоспособность («Я нужен», «Я могу», «Я делаю»).

-  Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать), направленный на развитие коммуникативных качеств, диалогичности, принятие особенностей и непохожести другого, умение понимать.

- принцип элективности направлен на умение делать выбор в
различных ситуациях: от выбора поступков, характера поведения до выбора
путей жизненного самоопределения.

Таким образом, в основе нашей системы лежит гуманно - личностный подход, который объединяет следующие идеи:

- взгляд на личность как цель образования, личностную направлен­ность учебно-воспитательного процесса;

- гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;

- отказ от принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;

- новую трактовку индивидуального подхода;

- формирование положительной Я-концепции.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930