Педагогическое кредо.
Жить - честно;
идти на урок - с верой в ученика;
преподавать - увлечённо;
учить - каждого;
учиться - всегда;
уметь - слушать, замечать, принимать;
ценить - время, доверие;
любить - жизнь, работу, детей;
стремиться - к Самосовершенствованию, к Добру и Красоте;
и всегда "быть, а не
казаться".
Приоритетной
целью своей работы считаю формирование компетентной, физически и духовно
здоровой личности, способной к самоопределению в обществе. "Я –
учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать:
"Я – мать”, или "Я – женщина”, или "Я – человек”. Но "Я – учительница!” Учитель
– это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной
ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Если в работе придерживаться
нескольких истин, можно сделать мир детей красочным и ярким.
Отдых – значит отстранение от забот,
состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и
активным, в любимых занятиях.
Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем
всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь.
Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка,
неожиданная идея. Детали придумывают сами.
Коллективизм – любое дело для всех и для
каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.
Творчество
– ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое.
Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был
нужен всем.
Думаю,
что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного
достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя
любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку
взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на
чётком представлении о добре и зле.
"Работа
– лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею
наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих
учеников.