Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Системообразующая деятельность: обучение в сотрудничестве

Системообразующая деятельность

Сотрудничество - это совместная деятельность для достижения общих целей. При обучении на основе сотрудничества люди работают вместе для достижения результатов, полезных и для них самих, и для всей группы в целом.

Обучение на основе сотрудничества способствует достижению лучших результатов и большей производительности, помогает установлению более теплых и прочных взаимоотношений, основанных на взаимной поддержке, улучшает психологический климат, развивает социальные навыки, повышает уверенность в себе. Противоположным вариантом проведения занятий является соревновательный тип. Соревновательное обучение воспитывает концентрацию на личных интересах, отсутствие уважения к другим и высокомерие победителей, которые соперничают с остальными ради достижения цели, доступной лишь немногим, в то время как проигравшие теряют мотивацию и уважение к себе.  Необходимыми компонентами сотрудничества при обучении являются позитивная взаимозависимость, личное взаимодействие, личная и групповая ответственность и межличностные навыки. Самым эффективным способом обучения на основе сотрудничества является структурированная групповая работа. Групповые формы сотрудничества  требуют активного участия и вовлечения, чтобы их участники в процессе игры приобретали опыт, благодаря которому они постигают материал не только головой, но сердцем и руками. Упражнения такого рода иногда называют «играми», потому что их участники получают от них удовольствие и с готовностью в них играют. Однако следует помнить, что эти упражнения или игры предназначены не только для развлечения, они являются целенаправленным средством решения образовательных задач.

Мозговой штурм

Мозговой штурм используется для вынесения на обсуждение нового вопроса, стимулирования творческого подхода и быстрого генерирования большого количества идей. Этим методом можно воспользоваться для решения конкретной проблемы или ответа на вопрос.

 «Настенная роспись»

Также является формой мозгового штурма. Участники пишут свои идеи на маленьких листочках бумажки, которые потом приклеиваются к стене. Преимущество этого метода заключается в том, что ребята могут спокойно сидеть и думать самостоятельно пока на них еще не оказали влияние идеи других; впоследствии листочки бумаги можно переклеить по-новому, чтобы сгруппировать схожие предложения.

Обсуждение

Обсуждение помогает и ведущему и участникам прояснить свое отношение к вопросам. Это очень важно для обучения правам человека, так как наряду со знанием фактов участники должны изучить и проанализировать вопросы со своей точки зрения. Новости, плакаты, конкретные примеры являются хорошим способом открытия обсуждения. Начните с вопроса «Что вы думаете о...?»

Обсуждение в парах

Это полезный метод, если в результате обсуждения в группе в целом идей не появляется. Попросите тогда участников обсудить идеи между собой в парах в течение одной-двух минут, чтобы потом поделиться своими идеями с остальными. Вы убедитесь, что скоро зал будет переполнен гулом обсуждений, а головы - идеями!

Работа в малых группах

Работа в малых группах отличается от работы в общей группе. Этот метод подталкивает каждого к участию и помогает развитию навыков командной работы. Размер

малой группы зависит от целого ряда практических вопросов, таких как, сколько у вас человек в группе всего или сколько у вас места. Малая группа может состоять из 2 или 3 человек, но оптимальный состав - 6-8 участников. Работа в малых группах может длиться 15 минут, час или целый день, в зависимости от поставленной задачи.

Непродуктивно просить группу просто «обсудить вопрос». Какой бы ни была тема, необходимо, чтобы круг задач был ясно очерчен, и участники работали над заданием, о результатах которого они должны будут доложить всей группе. Например, поставьте задачу в форме проблемы, которую необходимо решить, или в форме вопроса, на который необходимо ответить.

Рейтинг

Полезный метод представления группе конкретной информации или стимулирования целенаправленной дискуссии в малых группах.

Вам потребуется подготовить набор карточек с утверждениями для каждой малой группы. В каждом наборе должно быть 9 карточек. Требуется  9 коротких простых высказываний, относящихся к обсуждаемой теме,  на каждой карточке по одному предложению.

Группы должны обсудить эти утверждения, потом составить их рейтинг по степени важности. Его можно представить в форме лестницы или многоугольника. В случае лестницы самое важное утверждение помещается сверху, следующее по важности на одну ступеньку ниже и так далее; самое несущественное утверждение помещается в самом низу. При рейтинге в форме многоугольника сначала определяется самое важное утверждение, потом два следующих по значимости, потом три утверждения средней значимости и так далее, как указано в диаграмме. Так как вопросы редко удается четко разграничить, такая форма рейтинга часто оказывается более подходящей. Она менее условна и поэтому более приемлема для участников. Она также дает больше возможностей для достижения консенсуса. При одной из разновидностей такого рейтинга пишется 8 утверждений, а одна карточка остается пустой, чтобы ее заполнили сами участники.

Ролевая игра

Ролевая игра - это короткая драматическая пьеса, разыгранная участниками. Хотя, разыгрывая ситуации по ролям, участники часто опираются на свой личный опыт, в основном они импровизируют. Целью таких игр является воспроизведение таких жизненных обстоятельств, с которым участники еще не сталкивались. Ролевые игры помогают лучше понять ситуацию и воспитывают чувство сопереживания с теми, кто оказался в таких обстоятельствах.

Субъектами нашей воспитательной системы являются ребенок, родители, педагог и различные социальные институты (учреждения культуры, физкультуры спорта, здравоохранения, общественные организации, которые представляют собой ядро воспитательной системы и которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.

Наши отношения, то есть отношения между субъектами можно охарактеризовать как теплые, искренние и самое главное в основе этих отношений лежат приставки со- и взаимо -, то есть между нами существует сотрудничество, соавторство, соучастие, сотворчество, взаимопомощь, взаимовыручка, взаимоуважение и т. д.

Работа с родителями

Методом нашей работы с родителями является метод «педагогического моста», соединяющего педагогические интересы и усилия педагога с интересами семьи. Мы стремимся к формированию «замкнутого педагогического пространства»: семья - класс- семья. Стремимся к большой семье, где стирается грань между классным ученическим коллективом и семьей.

Активность родителей проявляется в работе родительских комитетов классов, творческих групп.

Родительские комитеты осуществляют связь родителей класса с Большим Советом гимназии.

Творческие группы формируются по необходимости для решения творческих задач классного коллектива.

Наряду с традиционными методами педагогического просвещения родителей (родительский лекторий, собрания), в классе проводятся педагогические консилиумы, игры, встречи поколений, посещают «Школу родительской любви», более эффективными становятся индивидуальные консультации педагога, психолога, посещение уроков.

Родители - наши союзники, вдохновители, строгие критики.

Воспитательная среда

Воспитательная среда или пространство - это освоенное культурное, социальное, информационное, природное пространство, приспособленное для решения воспитательных задач.

Основная характеристика - это активность, способность поддерживать на этой «территории» некоторый уровень эмоциональной и интеллектуальной напряженности, стимулировать вопросительное отношение ребенка к миру и творческий поиск ответов на вопросы, возникающие у него в процессе жизнедеятельности.

Активное воспитательное пространство обеспечивает каждого ребенка возможностью встреч с новыми людьми, предметами, явлениями

В рамках нашей системы для повышения культурного уровня, морально-нравственной ответственности, кругозора детей налажено сотрудничество с различными организациями.

 Среди них, такие как театр оперы и балета, кукольный театр «Ульгэр», театр им. Бестужева, Художественный музей им. Сампилова, Музей природы, кинотеатры «Прогресс», «Фабрика кино»,  "Peoples Park”посещение которых стало регулярным.

Расширение внешней среды позволило детям реализовать свои творческие способности, проявившиеся через организацию и проведение различных праздников (в частности, через проведение благотворительных концертов для ветеранов ВОВ).

Управление системой

Воспитательная система должна учитывать свою главную цель -воспитание личности, способной принимать решения в ситуации морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего, перед собой. В связи с этим самоуправление для учеников в классе должно быть, прежде всего, управлением самим собой.

Управление, как известно, включает анализ сложившейся ситуации, выдвижение целей, планирование деятельности по их реализации, организацию этой деятельности, подведение итогов, внесение необходимых корректив. Самоуправление также включает все эти процессы, только авторами, организаторами и исполнителями их являются сами школьники.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930