Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Схема классного самоуправления

Схема самоуправления

В рамках нашей гимназии существует  эффективная система школьного самоуправления. Наш класс работает по программе «Республика счастья», разработанной классным руководителем Бальжировой Мариной Васильевной, где высшим должностным лицом класса является президент класса, высшим исполнительным органом совет министров во главе с президентом, высшим законодательным органом является – классное собрание, которое собирается не реже одного раза в месяц.

Каждое министерство отвечает за определенный сектор или министерство. У нас созданы и действуют министерство образования во главе с министром и помощниками в обязанности, которого входят :

- Помощь отстающим, проведение консультаций по предметам

- Помощь в проверке дневников

- Участие в конференциях, олимпиадах ( помощь в проведении научно – практических конференций )

- оформление странички министерства образования на классном сайте в Интернете.

Министерство финансов:

 - Сбор денежных средств, добровольных взносов, пожертвований.

- распределение средств из классной копилки, оформление отчетности

- подготовка отчета по полугодиям с выступлением на родительском собрании

-оформление странички на классном сайте.

Министерство труда и дежурства:

- Распределение обязанностей дежурства по школе

  - Оформление и выдача бэйджиков

 - Составление графика дежурства по классу, генеральных уборок, уборок территории

- Контроль посещаемости мероприятий класса

 - Оформление и ведение записей дежурства класса, выпуск боевого листка – колючки,  сдача дежурства дежурному администратору.

 - Оформление странички министерства на классном сайте в интернете.

Министерство  здравоохранения

 - Оформляет лист мониторинга заболеваемости класса, ведет учет посещаемости

- Оказывает помощь классному руководителю и президенту класса в проведении профилактических бесед  на различные темы

 - Оформляет листок здоровья

 - Ведет учет посещаемости уроков физкультуры

 - Оказывает помощь министру спорта в проведении физкульминуток на уроках

 - Ведет учет посещаемости учащихся, получающих горячее бесплатное питание

 - Ведет страничку министерства на классном сайте

 - Уведомлять больных учащихся о домашних заданиях

Министерство информационных технологий

 - Помощь в создании презентаций для классных  и школьных мероприятий

 - Оформление и заполнение станиц классного сайта

 - Помощь в копировании материалов

 

 - Поиск  информации в Интернете для нужд класса

Министерство спорта

- Организация спортивных мероприятий класса и школы

- Проведение физминуток на уроках

 - Контроль посещения уроков физкультуры

Министерство культуры

  - Помощь в проведении  культурных мероприятий класса и школы

-  Поиск необходимой информации, сценариев классных мероприятий

 - Выпуск стенгазет, оформление класса

  - Подготовка реквизита  для классных часов.

 - Оформление классного уголка.

-Поздравление одноклассников с днем рождения

-оформление бизнес-плана ( заявки) для получения денежных средств из классной копилки для проведения классных мероприятий, покупок подарков для одноклассников.

Министерство по работе с ветеранами

- Распределяет обязанности министерства

 - Оказывает необходимую помощь ветерану класса Яркину Анатолию Васильевичу, ветерану педагогического труда, заслуженного учителя Бурятской АССР.

 - Оформляет материалы о ветеранах труда и войны

 - Помогает оформлять презентации о ветеранах, памятных событий класса

Министерство внутренних дел

 - помощь в разрешении конфликтных ситуаций

 -  помощь в обеспечении порядка во время  школьных мероприятий

 - оказывают помощь другим министерствам

Президент, вице – президент, три заместителя президента контролируют работу министерств.

Один  раз в неделю президент и кабинет министров собираются на совещание, проводят анализ деятельности министров, распределяют обязанности,  назначают ответственных для проведения классного часа, и

других мероприятий класса и школы. Классное собрание  - высший орган законодательной власти, принимает законы класса и следит за выполнением принятых законов.

Один раз в полугодие президент с кабинетом министров приходят на родительское собрание и отчитываются о проделанной работе, с момента создания классного сайта вся информация о работе классного коллектива отражается на страницах классного сайта.

Кабинет министров является исполнительным органом ученического самоуправления в классе,  призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива, формированию у каждого воспитанника сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

 Кабинет министров класса избирается в начале учебного года сроком  на полугодие или  на год открытым голосованием на классном собрании. В кабинет министров избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

Классные собрания принимают решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивают информацию о решениях совета школы, намечают конкретные меры по выполнению этих решений. С введением элементов самоуправления повысилась ответственность каждого воспитанника за порученное ему дело. Выполняя обязанности "начальников", дети приобретают очень много ценных знаний, умений и навыков организаторской работы. У ребят воспитывается принципиальность, ответственность, организационные способности. Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития.

Главным условием при организации детского самоуправления являются:

- Воспитание социально-адаптированной личности ребенка, готовой к самостоятельной жизни в обществе, способной к самопознанию и самосовершенствованию

- Оказание помощи классному руководителю в плане организаторских, контрольных функций, использование интеллектуального и физического потенциала воспитанников в решении практических и хозяйственных.

 Для успешного  достижения  этих  целей  решается  ряд  задач:-

- Создание условия для воспитания человека, умеющего работать.

- Создание условий для воспитания умений самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.-

Развитие принципиальности, умения адекватно оценивать свои поступки и поступки окружающих, требовательно относиться к себе и своим товарищам.

-  Воспитание инициативности

-  Знакомство с элементарными экономическими понятиями.

Таким образом, наша система находится в постоянном развитии во времени и пространстве: появляются новые идеи, усложняется или упорядочивается жизнь коллектива.

Материально-техническая база

Материально-техническая база класса находится в режиме постоянного развития и используется по возможности достаточно рационально.

Ежегодно попечительский совет класса решает   финансовые проблемы: организации праздников, выезды на природу, ремонт и уборка кабинета, приобретение инвентаря, техники.

Результативность

При организации системы воспитательной работы необходимо уделить особое внимание эффективности воспитательного воздействия, его конечному результату.

Ожидаемый результат (черты личности старшего  школьника):

 - Интересуется и гордиться историческим прошлым своего Отечества, переживает за настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании его будущего.

 - осведомлен  об общественно – политических событиях, имеет свои собственные аргументированные оценки, обсуждает их с товарищами.

 - знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, активно работает по созданию законов и правил школьной жизни.

 - уважает культуры и традиции других национальностей, пресекает неуважительное отношение к ним.

        - реализует свои способности в учении,  дополнительно их развивает вне школы, поддерживает среди товарищей  престиж знаний.

 - готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, организует акции взаимопомощи и милосердия.

 - тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества у других.

 - ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей.

 - самоопредилился, упорно и настойчиво работает на пути к достижению цели, поддерживает в самоопределении других.

- бережет свою честь  и достоинство, уважает достоинство других.

Что касается результативности нашей системы, то она очевидна. Так как

заметен рост уровня воспитанности учеников, дети творчески активны, с удовольствием принимают участия в коллективных творческих делах, экологически грамотны (большая часть класса с удовольствием участвует в «Экологической тропе», проводимой в рамках школы), посещают изостудию, музыкальную школу, спортивные секции, танцевальные кружки. В воспитательном, прежде всего духовно-нравственном плане, заметны определенные позитивные изменения в отношениях детей к себе,  другим людям, природе. Поскольку в реализуемой программе первоосновой взаимодействия выступало созидательное сотрудничество, то произошла серьезная коррекция основы межличностных отношений в сторону их гуманизации, а

также значительное улучшение коммуникативной культуры учащихся. В ходе реализации программы у учащихся продолжает формироваться ценностная сфера, стержнем которой выступают такие понятия, как гуманизм, совесть, патриотизм, гражданственность, и т.д.

В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, учения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас же ввиду очень быстрых научно - технических, культурных, бытовых изменений воспитательная система может быть оценена, по всей видимости, по тому, как подготовлена молодежь самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни их родителей. Такая постановка вопроса предлагает относиться к молодежи не как к объекту воспитания, а исключительно как к субъекту социального действия, что, в свою очередь, требует разработки принципиально иного типа социальной молодежной политики. В педагогике

это будет,  вероятно,  курс на сотрудничество,  в психологии требование понимания.

Реализация данной воспитательной системы, как и любой другой требует соблюдения одного непременного условия: педагогического оптимизма, и  мудрой любви к детям. «Сердце отдаю детям» - таков девиз творческого учителя, и по закону сохранения энергии -  насколько ты вложишь себя, свою душу в любимое дело, настолько успешной и эффективной будет  отдача, дети  - это не только ученики, но они и  самые строгие судьи, воспитание – это не игра в жизнь, не учебные ситуации,   это – сама жизнь! Пусть жизнь,  которую с нами проживают наши ученики - будет самой замечательной частью их детства и юности!

 

 

 

 

 

 

 

                         Использованная литература:

1. Алексеева Н.А. «Калейдоскоп родительских собраний» 2005г. Москва.

2. Гребенкина Л.К.,  Жокина Н.А., Мартишина Н.В.,  Ганина Т.В., Аджиева Е.М., Еременко О.В. «Сценарий класснх часов » ч. 2 Москва.2002 г.

3. Диденко Т.И. «Сборник классных часов и родительских собраний» Ростов-на –Дону 2005 г.

4. Приворотская И.Е, Трушкина  Р.А. , Кравчук В. Ю. «Классный руководитель» Москва 2000 г.

5. Степанова Е.Н. «Воспитательный процесс: Изучение эффективности» Москва 2001 г.

3.      Bond, Tim, Games for social and life skills, Hutchinson, 1986, ISBN 0 09 162541 6

4.      Bradbury, Andrew, Develop your NLP skills, Kogan Page, 1997, ISBN 0-7494-3260-8

5.      Brandes, Donna, Gamester's handbook Hutchinson Education, 1982, ISBN 0 09 159001 9

6.      Boud, David, Cohen, Ruth, Walker, David, Using experience for learning, The Society for Research into Higher Education and Open University Press, 1993, ISBN0-335-19095-2

7.      Claude, Richard Pierre, Methodologies for Human Rights Education, www pdhre.org

8.      Dearling, Alan, Armstrong, Howard, The Youth Games Book. 1980. The Intermediate Treatment Resource Centre. ISBN 1 85202 008 3

9.      Kolb, David, The Kolb learning cycle, www.css.edu/users/dswenson/web/PAGEMILL/Kolb.htm

10.  Siniko, Amnesty International, www.afrika.amnesty.org

11.  Stanford, Gene, Developing effective classroom groups, 1990. Acora Books, Oak House

12.  Transformative Mediation www.colorado.edu/conflict/transform

13.  Johnson, Roger T., Johnson, David W., An overview of co-operative learning www.clcrc.com

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930