СОДЕРЖАНИЕ
НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ
Главным системообразующим
фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит
личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности
составляет годовой круг традиционных дел:
День знаний, День Здоровья, праздник Золотой осени, новогодний праздник,
праздник мам и бабушек, встреча с
участниками ВОВ участие в акциях, проектах и др.
Реализация программы
воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям во всех
возрастных группах с учетом их особенностей и оказывает воспитательное
воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность
ребенка.
Основные направления воспитания строятся по 6
направлениям
Здоровье ( Здоровый образ жизни и
спорт)
Задачи: 1) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования
собственного
здоровья (выполнение режима дня, правильное питание,
регулярные занятия
спортом);
2) воспитание уважения
к людям, занимающимся спортом, стремящимся к
здоровому образу
жизни.
Интелект
(познавательная деятельность)
Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика, его
ближайшую
зону развития;
2) создать условия для
продвижения учащихся в интеллектуальном развитии,
формируя мотивацию
учения;
3) формировать культуру
интеллектуального развития и совершенствования;
4) воспитание
уважительного отношения к одноклассникам, достигшим
высоких учебных
результатов собственным трудом
.Общение
(самопознание, самовоспитание)
Задачи: 1) формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,
«ученик-ученик»,
«взрослый-ребёнок»;
2) знакомить учащихся с
традициями и обычаями общения различных
поколений;
3) способствовать
формированию интересов учащихся, способности к
саморазвитию и самовыражению
.Нравственное и эстетическое воспитание
Задачи: 1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
2) формировать у учащихся осознание ценности
человеческой жизни.
Досуг
Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей
индивидуальности во
внеурочной деятельности;
2) использование
нестандартных творческих активных форм внеклассной
деятельности с
учётом возрастных особенностей учащихся;
3) изучение
индивидуальных интересов и потребностей учащихся во
внеурочной
деятельности;
4) просвещение и консультация учащихся в
выборе кружков и секций;
5) постоянная демонстрация достижений,
результатов, способностей учащихся
в досуговой деятельности родителям и
сверстникам;
6) развитие способностей адекватно оценивать
свои результаты и быть
справедливым к чужим достижениям.
Гражданин
(правовое воспитание)
Задачи: 1) формирование у учащихся правовой культуры;
2) осознание своих прав и прав других людей;
3) обучение решению
задач правового воспитания, созданных с проблемой
морального саморазвития и
самосовершенствования.
Семья
Задачи: 1)
организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация
психолого-педагогического просвещения родителей через
систему родительских
собраний, тематических и индивидуальных
консультаций и
бесед;
3) создание условий для
благоприятного взаимодействия всех участников
учебно-воспитательного
процесса – педагогов, детей и родителей.
Труд
Задачи: 1) формировать у учащихся положительное отношение к трудовой
деятельности;
2) создать условия для
оказания шефской помощи больным, ветеранам,
престарелым людям..