Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Формирование мажорной Я- концепции

Основной задачей воспитателя в нашей системе является формирование мажорной Я - концепции.

Я-концепция - это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение, это отношение к самому себе.

В школьные годы Я-концепция - основа внутреннего стимулирующего механизма личности. Положительная, мажорная Я-концепция (Я нравлюсь, Я способен, Я значу) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательная Я-концепция (Я не нравлюсь, не способен, не нужен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Для формирования положительной Я-концепции необходимо:

- видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" - вот убеждение педагога);

- создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы все виды жизнедеятельности приносили ребенку радость;

- исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству, Я-концепции ребенка ("Ребенок хорош, плох его поступок");

- предоставлять возможности и помогать детям реализовывать себя в положительной деятельности "В каждом ребенке - чудо; ожидай его!" (Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. - М., 1998)

- взрослые и дети испытывают чувства защищенности, комфортности, удовлетворенности.

Приоритеты в воспитании:

1.    Личность важнее проблемы.

2.                                     Настоящее важнее прошлого и будущего.

3.                                     Принятие другого человека как личности важнее его исправления.

4.                                     Мудрость ребенка важнее знаний, умений, навыков учителя.

5.                                     Внутреннее переживание важнее мыслей, слов, действия.

6.                                     Понимание и сопереживание важнее объяснений.

7.                                     Личностная зрелость и направленность важнее инструкций и методик.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930