Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 9 » Эффективный контракт с учителем( школьным администратором)
05:49
Эффективный контракт с учителем( школьным администратором)

XXI век  предъявляет серьезные требования не только в экономической и политической сферах, но и в сфере общественного управления образованием.  В выигрыше будут те, которые могут обеспечить полноценное школьное образование по высоким стандартам для всех детей, вовлечь большее число граждан в постоянный процесс получения знаний и обеспечить участие большого числа людей в разных сферах управления обществом.

Каковы социальные эффекты Комплекса мер модернизации общего образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", механизмов взращивания общественных инициатив дошкольного образования, стратегии развития профессионального образования?.Эти вопросы волнуют представителей государственных и муниципальных органов управления образованием, руководителей общественных организаций, попечителей сферы образования, руководителей и представителей управляющих советов образовательных учреждений, представителей средств массовой информации, других заинтересованных структур субъектов Российской Федерации.

Немаловажная роль в выполнении Комплекса мер модернизации общего образования отведена и эффективному договору, предложенному Правительством Российской Федерации.

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы установлена норма эффективного контракта (примерная форма трудового договора) с работником государственного   (муниципального) учреждения.

В моем понимании     «эффективный контракт» - это, прежде всего, трудовой договор с работником в соответствии с которым условия получения вознаграждения должны быть уточнены и конкретизированы трудовая функция каждого работника, показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Считаю, что в эффективном контракте необходимо четко конкретизировать должностные обязанности работника, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для справедливого назначения стимулирующих выплат в прямой зависимости от результатов труда и качества работников образовательных учреждений в оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Также в нем должны быть отражены меры всемерной социальной поддержки работника.

Так должно быть в идеале. А как на самом деле? Прежде всего, стоит разобраться, почему он должен быть эффективным? Контракт – это договор, по которому одна из сторон, в данном случае – образовательное учреждение, берет обязательство на себя что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях, а эффективность его заключается в достижении желаемого результата с минимальными затратами и, конечно же, с наименьшими нежелательными результатами.

Ожним из пунктов эффективного контракта должно быть совершенствование исследовательской и проектной деятельности учителя и обучающихся. Чтобы вносить нововведения, быть в курсу последних событий в области образования, нужно очень хорошо разбираться в проблеме, изучать всю имеющую литературу. В каждом коллективе есть учителя, занимающиеся исследовательской деятельностью, в этой связи необходимо организовать и проводить творческие мастерские, где учител делятся на группы и исследуют самые актуальные проблемы в сфере образования. Конечным продуктом работы в каждой группе должно быть создание продукта – научно-исследовательской работы по определенной злободневной проблеме. В конечном итоге деятельность всех участников проекта принесет пользу: учителя будут учиться создавать коллективный творческий продукт – научно-исследовательские, учебно-исследовательсие работы; учащиеся подж руководством опытных учителей в школьных исследовательских обществах приобретать и шлифовать навыки учебно-исследовательской работы, проектной деятельности лучшие работы учителей и учащихся появятся в сборниках исследовательских работ разного уровня (публикации от школьного до всероссийского/международного уровней).

Работники сферы образовании работают в тесном контакте с большим числом внеэкономических факторов: новых общественных реалий, межрегиональных,  межкультурных, межконфессиональных контактов и столкновений, на которые необходимо чутко реагировать. В этой связи огромное количество постоянно возрастающих разнообразных вызовов поступает к человечеству (мы это ясное видим на примере событий на Украине). Поэтому построение межличностных отношений играют большую роль в создании благоприятного психологического климата. Не всегда школьники и даже взрослые люди могут найти общий язык. Китайские бизнесмены давно используют отработанный прием – перед проведением переговоров они подбирают команду людей, чьи годовые знаком, согласно восточному календарю, не противостоят друг другу. Почему бы не попробовать в школах такой способ формирования групп, это может быть полезным в формировании разновозрастных групп в малокомплектных образовательных учреждениях.

Рассмотрим профессиональную деятельность учителя-предметника с его обучающей функцией, внеурочной деятельность и работы его в качестве классного руководителя.

Например, раз в пять лет учитель проходит аттестацию, это огромный стресс для учителя. Считаю, что отчеты учителей в конце год или текущие отчеты было бы желдательно привязывать к требованиям, предъявленным к конкурсным работам высого уровня, или к документам по аттестации учителей. Этим мы убиваем двух зайцев и помогаем готовиться к конкурсам или аттестации, учим правильному оформлению документов и получаем полную информацию о достижениях педагога, Таким образом, важным пунктом контракта должно быть умение систематизировать, анализировать, успешно работать с потоком поступающей информации.

Не зря говорят, чтобы спрашивать с других, учитель сам должен уметь делать. Например, при организации курсов по информационным технологиям созданию сайтов или по написанию научных работ, необходима готовность коллектива к решению проблем. Только тогда появятся результаты, которых мы ждем. Высокие достижения учителей и их учеников – это всегда сверхзатратный,  сверхурочный труд. Но если Вы не готовы на дополнительный труд. Ваш заработок не станет больше!

Очень часто люди старшего возраста настороженно относятся к информационным технологиям. Как же преодолеть барьер и рапортовать о том, что все педагоги образовательных учреждений владеют компьютерными технологиями? Молодые учителя могли бы стать для них шефами и наставниками, Результатом, итогом такого сотворчества будут: соревнования на скорость печатания; создания презентаций; создания персональных страниц сайтов; электронных учебников и пособий (на более высоком уровне).

Необходимость сдачи экзамена или защиты проекта: подшефный сдает экзамен сам, не надо ничего делать за другого человека, это порождает паразитизм, нежелание прилагать усилия.

Если мы учим детей ежедневно прилагать усилия и выполнять задания, почему мы должны давать себе поблажки и расслабляться. Чтобы требовать с других – надо самому быть идеалом!

Человеческий фактор определяет многое, поэтому на некоторые должности, как руководители методических объединений, обязательно стоит назначмить людей, которые сами любят учиться, горят желанием узнавать новое, хотят работать и умеют воодушевлять людей своим энтузиазмом и стремятся вести за собой других. Оживить работы методических объединений помогут соревнования разного типа ( творческие, спортивные и другие)                                                                                                        

 

 

 

 

Просмотров: 614 | Добавил: marinavasilyevna33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031