Городской семинар учителей иностранных языков, 25 сентября 2018 г.
« Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка», учитель английского языка МОАУ «Гимназия№33 г.Улан-Удэ», Бальжирова Марина Васильевна
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение АЯ как средство общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.
Цель иноязычного образования: Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех ее составляющих:
-речевой компетенции- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
-умение планировать свое речевое и неречевое поведение
языковой компетенции — систематизации ранее изученного материала;
-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;
-развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной компетенции — увеличения объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-компенсаторной компетенции — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательной компетенции — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется на уроках во внеурочное время (факультативах, внеклассных мероприятиях) через разнообразные формы, методы и приемы работы.
Система работы учителя
Создание эффективная, организационная, методическая система развития умения письменной и устной речи
Элементы системы:
• Отбор дополнительного теоретического материала;
• Расширение полученных знаний через использование межпредметных связей;
- Организации работы с родителями;
- • Внеклассная работа как средство активизации познавательного интереса школьников;
-
- • Кружковая и факультативная работа.
- Современные принципы коммуникативного обучения АЯ требуют учета соответствующих дидактических принципов «доступности», «возрастных и индивидуальных особенностей учащихся», «последовательности и систематичности в обучении».
- Основополагающие положения коммуникативного обучения
- В коммуникативной направленности обучения всем видам речевой деятельности и средствам языка, о стимулировании речемыслительной активности учащихся, об индивидуализации обучения, о ситуативной организации процесса, о новизне и информативности учебного процесса (И. Л. Бим, Е. И. Пассов).
- Межпредметные связи
-
- Уроки английского языка- это благодатная почва для реализации межпредметных связей. Русский язык, литература, история география, ИЗО, музыка, биология, физика - это предметы, содержание которых в той или иной мере находит отражение в тематике программы по АЯ.
- Знания по страноведению и истории языка, полученные учащимися на уроках АЯ применяются на уроках географии, истории, литературы. Вопросы экологического воспитания находят свое дальнейшее отражение и на уроках английского языка при изучении темы «Защита окружающей среды», «Наша планета в опасности» и целый ряд других тем.
-
- Развитие познавательного интереса
- повышение интереса к АЯ как средству международного общения. АЯ признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование АЯ в особое положение с другими языками, поэтому учитель работает над задачей поддержания постоянного, устойчивого познавательного интереса.
- При формировании самоконтроля учитель руководствуется принципами посильности и доступности:
-
- • дает установку на контроль одного из аспектов языка: грамматики, лексики, фонетики;
- • затем усложняет задачу включением в контроль двух аспектов и в конечном результате
- Оформление языкового портфолио –вид оценивания достижений учащегося Примеры и структура языкового портфолио на сайте учителя
- www.mbalzhirova.ucoz.ru
- Нетрадиционные формы уроков.
- урок — лекция («Традиции и обычаи проведения праздников в Британии»);
- • урок — путешествие («Путешествия различными видами транспорта»);
- • урок — игра («Путешествие в страну Грамматику »);
- • урок- соревнование («Что вы знаете о странах изучаемого языка»);
- • уроки-викторины (« Самый умный»
- • урок-разговор по душам («Внешность»)
- • урок-зачет («Планы на будущее») урок-экскурсия «Мой город») грамматический марафон
- Квесты
- Защита проектов
- Конкурсы «Горские Игры» ,
- театральные постановки
- Работа с родителями:
- Беседы
- Родительские лектории
- Проекты
- Психологические тренинги
- Совместные мероприятия
- Внеурочная деятельность
- Кружки
- Изучение 2 иностранного языка
- Интегрированный курс 5 языков «Мир волшебных сказок»
- Элективные курсы «Моя Франция»
- «Говорим по-английски на отлично»
- Театрализованные постановки
- Конкурсы
- Грамматика и лексика
- Грамматические и лексические диктанты
- Домашние задания: у доски, за партой, индивидуально
- Игры
- Выполнение упражнений сайт www.fipi.ru
- Мозговой штурм
- Подготовительная работа по частям речи
- Отрицательные прилагательные
- Существительные и т. Д
- Развитие умений письменной речи
- 2-4 класс
- Дата в виде адреса личного письма
- 5-6 классы
- Несколько вариантов абзацев личного письма
- 5 -8 классы
- Описание картины по примеру
- 8-9 классы
- Сравнение двух картин
- Говорим и пишем 5
- Описание картины 5-6лассы
- Сравнение двух картин 11 класс
- Слушаем и говорим
- Задания в формате ОГЭ 5-6 классы
- Ответы на вопросы по изученным темам
- Сайт www.fipi.ru
- Читаем, читаем вслух 6 класс
- Задания базового уровня в формате ОГЭ
- Изучаем грамматику
- Выполнение заданий из банка ОГЭ ,ЕГЭ по грамматике:
- степени сравнения прилагательных
- Времена
- числительные
- Пишем
- Передать основное содержание любых текстов в формате ЕГЭ , что означает заголовок
- A new dawn
- Building bridges
- Говорим, выражаем свое мнение фонетическая зарядка
- Слова мудрости:
- постановка проблемы
- Свое отношение с 2-3 аргументами
- Либо противоположная точка зрения
- 2-3 аргумента
- Пишем сочинения, рассказы
- На примере рассказа- образца «Звездный английский» Баранова , Дули, 10 класс
- Результативность
- 9 класс, ОГЭ
- 80% - говорение 15 баллов 100%
- 2018 год - 15 баллов -0%
- Письмо 80 % - 95-100%
- Результативность ЕГЭ
- 2018 средний балл -83 балла
- Письмо 100% - 17- 20 баллов
- Говорение 100% 80 % -95 %
- Результативность предметных олимпиад 9-11 классы
- 1 и 3место «Байкальская перспектива» 2018 г,
- 1 место муниципальный этап, 2016 г
- 2 место республиканский уровень, 2012Письмо -100%
- Говорение -100%
- Всероссийский уровень – говорение - 95 %,
- Результативность 6 класс
- 2 место, муниципальный уровень, углубленный уровень
- 2 место, республиканский уровень, углубленный уровень, говорение -100%
- 3 место городской конкурс 5-7 классов «Город героев»
- Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 5. Авторы-составители: С.Г.Тер-Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2011.
- Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций: углуб. Уровень/ (К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.).-3-е изд.-М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.-200с.: ил.-
-
- Габи.Д, Кузнецова Т Three steps for writing Москва,.Издательство «Еврокнига», 2011
- Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2010. – 247 с.
- «Звездный английский» под редакцией авторского коллектива К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. Москва «Просвещение», 2016 год.
- Примерная рабочая программа по английскому языку под редакцией Сафронова В.В., Р.П. Мильруд, и Ж.А Суворова, «Звездный Английский 10-11 классы: для учителей общеобразовательных учреждений с углубленным изучением английского языка.- М. Просвещение, 2011г
-
- Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика /Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007
- Хариссон М. Симкин В Оксфордские тесты по подготовке к ЕГЭ.Издательство “Oxford
- University Press”2010
- State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.
-
- Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика /Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007
- Хариссон М. Симкин В Оксфордские тесты по подготовке к ЕГЭ.Издательство “Oxford
- University Press”2010
- State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.
- журнал “Английский язык в школе”, №2-2007
- Хариссон М. Симкин В Оксфордские тесты по подготовке к ЕГЭ.Издательство “Oxford
- University Press”2010
- State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.
-
-
|