Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2019 » Январь » 14 » Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Мастер-класс
11:21
Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Мастер-класс

Городской семинар учителей иностранных языков, 25 сентября 2018 г.

« Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка», учитель английского языка МОАУ «Гимназия№33 г.Улан-Удэ», Бальжирова Марина Васильевна

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение АЯ как средство общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.

Цель иноязычного образования: Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех ее составляющих:

-речевой компетенции- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

-умение планировать свое речевое и неречевое поведение

языковой компетенции — систематизации ранее изученного материала;

-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;

-развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурной компетенции — увеличения объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

-компенсаторной компетенции — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательной компетенции — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

 

Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется на уроках во внеурочное время (факультативах, внеклассных мероприятиях) через разнообразные формы, методы и приемы работы.

Система работы учителя

 

Создание эффективная, организационная, методическая система развития умения письменной и устной речи

Элементы системы:

 

• Отбор дополнительного теоретического материала;

• Расширение полученных знаний через использование межпредметных связей;

  • Организации работы с родителями;
  • • Внеклассная работа как средство активизации познавательного интереса школьников;
  •  
  • • Кружковая и факультативная работа.
  • Современные принципы коммуникативного обучения АЯ требуют учета соответствующих дидактических принципов «доступности», «возрастных и индивидуальных особенностей учащихся», «последовательности и систематичности в обучении».
  • Основополагающие положения коммуникативного обучения
  • В коммуникативной направленности обучения всем видам речевой деятельности и средствам языка, о стимулировании речемыслительной активности учащихся, об индивидуализации обучения, о ситуативной организации процесса, о новизне и информативности учебного процесса (И. Л. Бим, Е. И. Пассов).
  • Межпредметные связи
  •  
  • Уроки английского языка- это благодатная почва для реализации межпредметных связей. Русский язык, литература, история география, ИЗО, музыка, биология, физика - это предметы, содержание которых в той или иной мере находит отражение в тематике программы по АЯ.
  • Знания по страноведению и истории языка, полученные учащимися на уроках АЯ применяются на уроках географии, истории, литературы. Вопросы экологического воспитания находят свое дальнейшее отражение и на уроках английского языка при изучении темы «Защита окружающей среды», «Наша планета в опасности» и целый ряд других тем.
  •  
  • Развитие познавательного интереса
  • повышение интереса к АЯ как средству международного общения. АЯ признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование АЯ в особое положение с другими языками, поэтому учитель работает над задачей поддержания постоянного, устойчивого познавательного интереса.
  • При формировании самоконтроля учитель руководствуется принципами посильности и доступности:
  •  
  • • дает установку на контроль одного из аспектов языка: грамматики, лексики, фонетики;
  • • затем усложняет задачу включением в контроль двух аспектов и в конечном результате
  • Оформление языкового портфолио –вид оценивания достижений учащегося Примеры и структура языкового портфолио на сайте учителя
  • www.mbalzhirova.ucoz.ru
  • Нетрадиционные формы уроков.
  • урок — лекция («Традиции и обычаи проведения праздников в Британии»);
  • • урок — путешествие («Путешествия различными видами транспорта»);
  • • урок — игра («Путешествие в страну Грамматику »);
  • • урок- соревнование («Что вы знаете о странах изучаемого языка»);
  • • уроки-викторины (« Самый умный»
  • урок-разговор по душам («Внешность»)
  • • урок-зачет («Планы на будущее») урок-экскурсия «Мой город») грамматический марафон
  • Квесты
  • Защита проектов
  • Конкурсы «Горские Игры» ,
  • театральные постановки
  • Работа с родителями:
  • Беседы
  • Родительские лектории
  • Проекты
  • Психологические тренинги
  • Совместные мероприятия
  • Внеурочная деятельность
  • Кружки
  • Изучение 2 иностранного языка
  • Интегрированный курс 5 языков «Мир волшебных сказок»
  • Элективные курсы «Моя Франция»
  • «Говорим по-английски на отлично»
  • Театрализованные постановки
  • Конкурсы
  • Грамматика и лексика
  • Грамматические и лексические диктанты
  • Домашние задания: у доски, за партой, индивидуально
  • Игры
  • Выполнение упражнений сайт www.fipi.ru
  • Мозговой штурм
  • Подготовительная работа по частям речи
  • Отрицательные прилагательные
  • Существительные и т. Д
  • Развитие умений письменной речи
  • 2-4 класс
  • Дата в виде адреса личного письма
  • 5-6 классы
  • Несколько вариантов абзацев личного письма
  • 5 -8 классы
  • Описание картины по примеру
  • 8-9 классы
  • Сравнение двух картин
  • Говорим и пишем 5
  • Описание картины 5-6лассы
  • Сравнение двух картин 11 класс
  • Слушаем и говорим
  • Задания в формате ОГЭ 5-6 классы
  • Ответы на вопросы по изученным темам
  • Сайт www.fipi.ru
  • Читаем, читаем вслух 6 класс
  • Задания базового уровня в формате ОГЭ
  • Изучаем грамматику
  • Выполнение заданий из банка ОГЭ ,ЕГЭ по грамматике:
  • степени сравнения прилагательных
  • Времена
  • числительные
  • Пишем
  • Передать основное содержание любых текстов в формате ЕГЭ , что означает заголовок
  • A new dawn
  • Building bridges
  • Говорим, выражаем свое мнение фонетическая зарядка
  • Слова мудрости:
  • постановка проблемы
  • Свое отношение с 2-3 аргументами
  • Либо противоположная точка зрения
  • 2-3 аргумента
  • Пишем сочинения, рассказы
  • На примере рассказа- образца «Звездный английский» Баранова , Дули, 10 класс
  • Результативность
  • 9 класс, ОГЭ
  • 80% - говорение 15 баллов 100%
  • 2018 год - 15 баллов -0%
  • Письмо 80 % - 95-100%
  • Результативность ЕГЭ
  • 2018 средний балл -83 балла
  • Письмо 100% - 17- 20 баллов
  • Говорение 100% 80 % -95 %
  • Результативность предметных олимпиад 9-11 классы
  • 1 и 3место «Байкальская перспектива» 2018 г,
  • 1 место муниципальный этап, 2016 г
  • 2 место республиканский уровень, 2012Письмо -100%
  • Говорение -100%
  • Всероссийский уровень – говорение - 95 %,
  • Результативность 6 класс
  • 2 место, муниципальный уровень, углубленный уровень
  • 2 место, республиканский уровень, углубленный уровень, говорение -100%
  • 3 место городской конкурс 5-7 классов «Город героев»
  • Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 5. Авторы-составители: С.Г.Тер-Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2011.
  • Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций: углуб. Уровень/ (К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.).-3-е изд.-М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.-200с.: ил.-
  •  
  • Габи.Д, Кузнецова Т Three steps for writing Москва,.Издательство «Еврокнига», 2011
  • Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2010. – 247 с.
  • «Звездный английский» под редакцией авторского коллектива К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. Москва «Просвещение», 2016 год.
  • Примерная рабочая программа по английскому языку под редакцией Сафронова В.В., Р.П. Мильруд, и Ж.А Суворова, «Звездный Английский 10-11 классы: для учителей общеобразовательных учреждений с углубленным изучением английского языка.- М. Просвещение, 2011г
  •  
  • Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика /Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007
  • Хариссон М. Симкин В Оксфордские тесты по подготовке к ЕГЭ.Издательство “Oxford
  • University Press”2010
  • State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.
  •  
  • Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика /Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007
  • Хариссон М. Симкин В Оксфордские тесты по подготовке к ЕГЭ.Издательство “Oxford
  • University Press”2010
  • State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.
  • журнал “Английский язык в школе”, №2-2007
  • Хариссон М. Симкин В Оксфордские тесты по подготовке к ЕГЭ.Издательство “Oxford
  • University Press”2010
  • State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.
  •  
  •  

 

Просмотров: 381 | Добавил: marinavasilyevna33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031