- . Неотъемлимой частью современного качественного образования и важнейшим фактором устойчивого развития общества являются экологическое и межкультурное образование. Научить детей принимать обоснованные решения, действовать в интересах сохранения целостности окружающей среды, соблюдения принципов справедливого общества при уважении культурного разнообразия – эти задачи образования для устойчивого развития должны пронизывать все виды урочной и внеурочной деятельности школьников. Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования кружок «Байкальский сундучок» вносит значительный вклад в процесс формирования ряда личностных характеристик обучающихся, развитие интеллектуальных и гражданских качеств школьника. В частности, любить свой край и свое Отечество, знать и уважать свой народ, его культуру и духовные традиции. Богатейший краеведческий материал учебно-методического комплекта на английском языке ”Lake Baikal box” способствует повышению осведомленности и обогащает детей знаниями о Байкале и Байкальском регионе. Принимая во внимание, что интеллектуальное развитие личности определяется не объемом знаний, а готовностью человека к отбору необходимых знаний путем критическогот анализа, осмысления информации и умением принимать решение, для современного школьника актуально развитие критического мышления, позволяющее замечать недостатки и противоречия информации, анализировать и осмысливать как источники, так и собственную позицию, а также владеть стратегиями работы и решения проблем. Инновационный продукт - новый региональный учебно-методический комплект «Байкальский сундучок» способствует формированию рефлексивного, направленного мышления. Большое количество различный заданий, разного уровня сложности такие как « Угадай загадки», «Реши экологические задачки», тест: «Я знаю все о нерпе!», «Используя фотографии - реши кроссворд», «Лепка. Используя фотографии, вылепи из соленого теста понравившийся персонаж», коллаж из фотографий (рыб, птиц)», рисование на камнях, «Я - юный эколог. Дискуссия», проект «Вечнозеленые деревья», викторина « Кто лучший знаток Байкала?», практический тест «Нарисуй названия национальных парков на карте Байкала», творческое задание «Я и мой Байкал», разучивание песен, драматизация сказок и т.д. способствуют расширению социокультурных и экологических знаний учащихся о родном крае. Опыт, полученный в ходе апробации, внедрения УМК в гимназии №33, позволяет говорить о том, что работа кружка «Байкальский сундучок» способствует повышению познавательного и исследовательского интереса учащихся, что ведет к улучшению качества образования, результативности учебно-воспитательного процесса. По оценкам самих участников, занятия в кружке активизируют интерес к учебе, расширяют их кругозор, способствуют развитии навыков самостоятельной работы, прививают гордость и любовь к родному краю, стремлению защищать жемчужину планеты – Байкал. Работа с новым УМК отражена на сайте www.mybaikalbox.ucoz.com
|