Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2014 » Сентябрь » 14 » Интервью главного специалиста Министерства образования и науки РБ О В. Кургузовой о результатах конкурса "Лучший учитель 2014 г"
21:22
Интервью главного специалиста Министерства образования и науки РБ О В. Кургузовой о результатах конкурса "Лучший учитель 2014 г"

В России и Бурятии подведены итоги конкурса "Лучший учитель 2014 года". О результатах конкурса, который был открытым, объективным и учитывающим общественное мнение на главной странице сайта Министерства образования и науки Республики Бурятия поделилась  главный специалист Ольга Владимировна Кургузова. Приводим полный  текст интервью:

Конкурс «Лучших учителей – 2014»: открытость, объективность, общественное участие

Конкурс «Лучших учителей – 2014»: открытость, объективность, общественное участие14.09.2014

В России и Бурятии подведены итоги очередного конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО). О традициях и инновациях конкурса рассказывает главный специалист Министерства образования и науки Республики Бурятия Кургузова Ольга Владимировна.

 

Редакция сайта МОН РБ (далее – Р):  Ольга Владимировна,  конкурс лучших учителей проводился  на протяжении нескольких лет. Сколько было участников в 2014-м году, и отличался ли конкурс от предыдущих лет?

Ольга Владимировна (далее – ОВ): В девятом  конкурсе (с 2006 года)  участвовали 65 учителей. Победителями стали 10 и 14 учителей, удостоенных федерального (200 тыс. руб.) и республиканского (50 тыс. руб.) денежного вознаграждения.  Активнее стали удаленные районы, снизился  средний возраст конкурсантов с 48 в прошлом году до 38 лет.

Р:  По-моему, это самые большие денежные призы конкурсных мероприятий для педагогов, что наверняка вызывает повышенный интерес к конкурсу и делает актуальной проблему объективности результатов.

ОВ: Вы правы. Федеральная премия выросла со 100 до 200 тысяч рублей, но и конкурс развивается.  Сохранив традиции в виде шести критериев оценки учителей,  мы ставили задачи – повысить открытость и объективность конкурсных мероприятий.  Впервые на сайте Минобрнауки РБ www.edu03.ru (в разделеГлавная / Проекты / Конкурс лучших учителей / 2014) мы публикуем не только официальные документы, но и конкурсные папки учителей, списки экспертов, рейтинги.   

Р:  Не получится так, что опубликованные материалы будут копироваться, и в следующем году вы получите не 65, а 265 конкурсантов с материалами похожими на папки 2014 года? 

ОВ: Такой риск есть, но методический эффект и распространение передового педагогического  опыта, на наш взгляд,  важнее. Чем больше учителей посмотрят, как работают с детьми, анализируют себя и профессионально развиваются, наконец, мыслят  лучшие педагоги Бурятии, тем больше возрастут их требования к себе.   

Что касается копирования, то высокая публичность – гарантия честного отношения к подготовке материалов. Ведь папки лидеров рейтинга будут изучены «до дыр». Недобросовестный учитель рискует потерять не только вознаграждение, но и  свою деловую репутацию, если его коллеги обнаружат недостоверные данные.  Это же касается и директоров, которые заверяют конкурсные папки, тем самым рискуя возместить государству премию лучшего учителя, который таковым не оказался.  Это и общественный контроль, и персональная ответственность.

Р:  Традиционный вопрос «А судьи кто?». Есть ли  изменения в составе и порядке работы конкурсной комиссии, жюри?

ОВ: Конечно. В прошлом году мы ввели в состав Республиканской конкурсной комиссии ПНПО (далее – РКК ПНПО) практиков:  Павлову Викторию Сергеевну, учителя истории, заместителя директора по научно-методической работе МБОУ «СОШ № 60» г.Улан-Удэ, Ваганову Валентину Ивановну, заведующую кафедрой «Физика» ВСГУТУ, д.п.н., профессора.

Почти полностью обновлен состав жюри (6 человек).   Более того, мы пригласили  двух экспертов из соседних субъектов СФО: Портнову Людмилу Константиновна, преподаватель кафедры прикладной и практической психологии ЗабКИПКРО, члена Межрегиональной рабочей группы по внедрению ФГОС и Тихомирову Марию Олеговну, руководителя Регионального тьюторского центра факультета развития образовательной сети (ФРОС) ОАГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области». Состав экспертов традиционно не оглашался до утверждения результатов, чтобы исключить желающих передать им «лучшие рекомендации» о том или ином конкурсанте.   Эксперты также работали не встречаясь друг с другом, отражая свои оценки как на бумаге, так и вводя их в систему подсчета дистанционно. После этого проводилась сверка введенных оценок и формировался рейтинг.

Р: А почему опубликовано как бы два  рейтинга? И что означает коэффициент важности критериев оценки?

ОВ: 2014 год можно считать годом большого  сдвига в сторону  роста общественного влияния  на образование: в Бурятии принят закон о государственно-общественном управлении образованием, создан Общественный совет при Минобрнауки РБ. Конкурс  лучших учителей не остался в стороне. Решением РКК ПНПО председателям школьных советов мы предоставили возможность путем онлайн голосования определить коэффициент важности (вес) критериев оценки. Проще говоря, если общество считает, что результаты детей важнее (и ставит 10 баллов), чем количество пройденных учителем курсов повышения квалификации (ставит 6 баллов), то коэффициент  важности для данных критериев будет соответственно 1 и 0,6. Таким образом, если эксперты поставили оценку 10 и 10 баллов по каждому из этих критериев, то  учителю будет начислено 10 и 6 баллов.  Поэтому опубликованный рейтинг состоит из двух частей – по оценкам  экспертов и  с учетом мнения органов государственно-общественного управления образованием.

Р: Такой опрос будет проводится ежегодно?

ОВ: Да, одновременно с объявлением конкурса. Когда мы очно опрашивали членов Республиканского совета ПНПО, то поняли, насколько эффективно это заставляет анализировать связь  деятельности учителя с результатам образования. 

Р: Получается, что теперь через свой школьный совет родители тоже могут повлиять на результаты конкурса?

ОВ: Совершенно верно. Это, с одной стороны,  повышает объективность конкурса. С другой стороны, вовлекает общественность в оценку качества образования (знакомит с критериями оценки),  информирует родителей о деятельности  и профессиональном развитии учителя, создает возможность разделения полномочий по оценке и ответственности за результаты между  группой экспертов и потребителями образовательных услуг. Надеемся таким образом привлечь интерес к конкурсу и  повысить престиж профессии учителя.  

Р: Как всегда у чиновников любое нововведение выглядит хорошо и гладко. Есть ли проблемы у конкурса?

ОВ: Основная проблема на сегодня – качество образования.  В рамках конкурса республика берет на себя обязательство по выполнению показателя «Доля выпускников, не получивших аттестат». Увы, с каждым годом доля  медленно, но растет. Мало  победителей по результатам Всероссийской олимпиады школьников (ВОШ).  Хотя наши результаты ЕГЭ далеко не худшие по стране, выпускать контроль за ситуацией нельзя.  Именно поэтому мы рекомендовали экспертам  и учителям в рамках критериев «учебные достижения» и «внеурочная деятельность» учитывать подпоказатели  по результатам ЕГЭ (11-е классы), ОГЭ (9-е классы), ВОШ (9-11 классы), стали их количественно измерять и начислять баллы.    

 Р: Как же  удается сравнить физиков и лириков?

ОВ: Конечно, полную объективность достичь в этом вопросе невозможно. Слишком разнообразна деятельности учителя, предметные области. Не по всем предметам сдаются итоговые экзамены. Есть педагоги, которые работают в школах с «отборными» одаренными детьми.   Но на это есть несколько механизмов, которые чудесным образом, обеспечивают отбор лучших: рекомендации от профессиональных сообществ, выдвигающих учителей;  мнение экспертов, связывающих в оценке результаты и деятельность учителя; есть талантливые ученики, чьи победы на других общественно значимых для республики мероприятиях живо свидетельствуют о роли учителя в судьбе и становлении личности ребенка.

Р: Т.е. конкурс практически объективен, публичен, и развиваться больше некуда?

ОВ:  Спасибо за высокую оценку. Каждый год надеемся, что она будет такой же высокой среди конкурсантов и учительской общественности Бурятии.  Единственное, на мой взгляд, что мы еще не сделали, это не реализовали пожелание Республиканского совета ПНПО о том, чтобы в оценке учителя звучал голос не только взрослых, но и учеников.  Также есть большое желание сделать конкурс менее заочным. Например, ввести обязательные открытые уроки, презентации. А также  связать его с  ежегодными республиканскими конкурсами «Учитель года», «Эрхим багша», «Самый классный классный». Ведь педагоги проходят серьезные очные конкурсные испытания, показывают открытые уроки, работу с родителями. Так что ждем предложений от школьников и их родителей по аlресуminobrrb@bk.ru .  

 Р: Желаем Вам успехов в развитии конкурса и поздравляем лучших учителей Бурятии!

 

 

Критерии оценки

К[1]

1 "Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года"

0,911

2 "Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету"

0,851

3 "Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"

0,877

4 "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

0,868

5 "Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе" 

0,814

6 "Непрерывность собственного профессионального развития учителя"

0,877

 

[1] К – коэффициент важности критерия оценки по результатам онлайн опроса председателей школьных советов.

  

 Лучшие учителя 2014 (федеральная премия)

Добрынин Вадим Николаевич, учитель ОБЖ, технологии МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Прибайкальского района

Нечкина Татьяна Николаевна, учитель биологии МАОУ «Селенгинская гимназия» Кабанского района

 

Алагуева Ольга Лазаревна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 49» г. Улан-Удэ

Доржиева Светлана Цыренжаповна,  учитель начальных классов МБОУ «Сосново-Озерская СОШ №2» Еравнинского района

Бальжирова Марина Васильевна,  учитель английского и французского языков МАОУ «Гимназия №33» г. Улан-Удэ

Доржиева Оюна Юрьевна, учитель математики и информатики МАОУ «СОШ №35» г. Улан-Удэ

Ширапова Любовь Сергеевна, учитель бурятского языка и литературы ГБОУ «Республиканский национальный лицей-интернат №1» г. Улан-Удэ

Бокова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Джидинского района

Хамаганова Татьяна Федоровна, учитель химии и биологии МБОУ «Багдаринская средняя общеобразовательная школа» Баунтовского района

Абашеева Светлана Бато-Мунхоевна, учитель физики ГБОУ «Лицей – интернат №61 для одаренных детей» г. Улан-Удэ

 

Просмотров: 1030 | Добавил: marinavasilyevna33 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930