При
разработке требований к проведению школьного и
муниципального
этапов Всероссийской олимпиады школьников 2012/2013
учебного
года следует опираться на соответствующие разделы Положения о
всероссийской
олимпиаде школьников с изменениями (Приказ Министерства
образования
и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 695 «Об
утверждении
Положения о всероссийской олимпиаде школьников», приказ
Минобрнауки
России от 07 февраля 2011г. № 168 «О внесении изменений в
Положение
о всероссийской олимпиады школьников, утвержденное
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 2
декабря
2009 г. №695»), (п.п. II-III),.
Критерии оценивания конкурсов
разрабатываются соответствующей предметно-методической
комиссией. Комиссия может
вводить коэффициенты с учетом сложности и количества
заданий. Ниже приводятся
критерии оценивания конкурсов, применявшиеся Центральной
предметно-методической
комиссией на региональном и заключительном этапах олимпиады
прошлых лет для
учащихся 9-11 классов.
1. Listening (аудирование) - от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ
дается 1
балл, всего от 20 до 30 вопросов)
2. Use of English (лексико-грамматический тест) - от 20 до
30 баллов (за каждый
правильный ответ дается 1 балл, всего от 20 до 30 вопросов)
3. Reading (чтение) - от 20 до 30 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл,
всего от 20 до 30 вопросов)
4. Writing (письмо) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса
письменной речи)
5. Speaking (устная речь) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания
конкурса устной речи)
Методическая и
технологическая корректность составления пакета
заданий.
Рекомендуется использовать разнообразные виды заданий
следующих типов:
множественный выбор: выбор среди вариантов, один из которых
является правильным, а
остальные (в количестве двух или трех) – отвлекающими
(дистракторы),
альтернативный выбор (правильно/неправильно)
перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары
по тем или иным
предложенным признакам; списки содержат разное количество
единиц)
упорядочение (составить связный текст из разрозненных
предложений или абзацев;
восстановить последовательность событий, представленных в
произвольном порядке)
трансформация, замена, подстановка (при проверке
лексико-грамматических навыков)
завершение высказывания (нахождение недостающего
компонента)
ответы на вопросы закрытого и открытого типа ( краткие и
развернутые)
внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее
продуктивным типам тестовых
заданий, требует от составителя четкой формулировки задания)
клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в
тексте пробелов словами,
артиклями и т.д.)
Необходимо обратить внимание на корректность формулировки
заданий: формулировка должна
быть законченной, простой, доступной. Проверяемые единицы
должны иметь коммуникативную ценность (не должны носить экзотического
характера).
.
. Творческий характер заданий, сформулированных в виде конкретной
коммуникативной задачи (в какой степени задания проверяют
не формальные навыки и знание алгоритмов, а творческий потенциал учащегося).
|