Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2015 » Декабрь » 13 » Как написать научную работу
14:02
Как написать научную работу

 

Рецензенты:

Цыренова М.Г. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионально-педагогической подготовки ИПО БГУ;

Бадмаева М.В. – кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры социально-политического образования и права ГОУ ДПО «БИПКиПРО».

Петряева Е.Ю., Пластинина В.М., Содномова Л.П. Азбука исследовательской деятельности. – У-У: издательство «Феникс», 2006. – 74с.

 

В учебном пособии раскрыты этапы работы над рефератом, представлены алгоритмы разных видов деятельности, предложены тренировочные задания. Пособие предназначено для учащихся 8-9 классов.

 

 

 

 

Е.Ю. Петряева, В.М. Пластинина, Л.П. Содномова, 2006.

ВВЕДЕНИЕ

 

Дорогой друг!

В твоих руках несколько необычная «азбука» - азбука деятельности исследователя. Она поможет тебе научиться писать тезисы, конспекты, аннотации разных научных статей и книг, правильно доказывать свою точку зрения, делать выводы, проводить интервью и т.п.

Начиная свое исследование, помни слова Дефалькуа: "Дорога, лишенная препятствий и риска, обычно ведет в никуда".

Мы желаем тебе удачи, интересных открытий и творческих успехов в проведении собственного исследования.

РАЗДЕЛ I.

ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА.

Что такое реферат и как его написать?

Реферат представля­ет собой сочинение, в котором с доказательствами, определениями и выводами излагаются основные положения книги, статьи и т.п. Сущность реферата заключается в выделении наиболее существенных сведений реферируемого материала и представлении  их  в лаконич­ной форме.

Действия при написании реферата можно разбить на несколько этапов.

I этап. Выбор и формулировка темы реферата.

II этап. Знакомство со всей опубликованной литературой по данной проблеме и составление библиографии.

III этап. Составление плана реферата.

IV этап. Изучение литературы, написание конспектов, тезисов и аннотаций на прочитанное, проведение анкетирования, интервью, накопление собственных выводов, обобщений, продумывание доказательств.

V этап. Оформление результатов работы.

VI этап. Презентация результатов проделанной работы на научной конференции, семинаре и т.п.

    

РАЗДЕЛ II.

ВЫБОР И ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ РЕФЕРАТА.

 

Требования к названию работы можно выразить одним правилом.

 

Правило 1.

Название работы должно быть ясным, точным, содержательно определенным, проблемным И компактным.

Раскроем подробнее содержание данного правила.

Формулировка темы должна быть ясной по форме, то есть не должна содержать заумных фраз со словами и сочетаниями, известными одному лишь автору и узкому кругу приближенных.

Название работы должно содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность нашего исследования. Этим мы убиваем двух зайцев. Во-первых, люди по названию смогут хотя бы приблизительно понять, о чем идет речь. Во-вторых, библиографическое описание и каталогизация нашей работы будут производиться именно по заголовку.

Название должно быть конкретным. Следует избегать столь привычных слов-паразитов типа «некоторые», «определенные», «особые» и т.д. Эти слова используются очень часто, несмотря на то, что никакой информационной нагрузки они не несут. Мы прикрываемся этими словами, когда оказываемся не в состоянии дать четкое название темы.

Название должно нести в себе какую-то проблему или хотя бы намек на проблему.

И последнее, название должно быть компактным. А если оно длинное, то это не название.

Как, собственно, формулировать тему, если она никак не складывается?

 Здесь можно предложить стандартный вариант. Садимся, берем чистый лист бумаги и пишем формулировки, пока особо не задумываясь, по мере их прихода в голову. Более 10 названий нам все равно не придумать. После первого поверхностного просмотра списка останется максимум 5-6 потенциальных тем. Дальше придется немного подумать, соотнести тему с характером подготавливаемого материала. В итоге останутся 2-3 формулировки. В этот момент хорошо бы с кем-нибудь посоветоваться, ибо опытный человек очень быстро поможет вам выбрать адекватный вариант.

Задание 1. Выберите направление исследовательской работы из приведенного списка в приложениях 1 и 2 (или данного учителем). Сформулируйте тему вашей работы. 
РАЗДЕЛ III.

СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ.

 

Что такое библиография и как сделать библиографическое описание работы?

Библиография - это наука о способах и методах систематизации и описания книг и других изданий;

- это тематический указатель литературы по какому-нибудь вопросу;

- это, наконец, список литературы, использованной при написании книги, статьи, реферата.

Элементы библиографического описания книг:

а/ фамилия,  инициалы автора;

б/ название книги,  ее подзаголовок (если есть);

в/ порядковый номер издания (если книга издается впервые, то он не указывается);

г/ порядковый номер тома,  части, выпуска;

л/ место издания;

е/ название издательства;

ж/ год издания;

з/ количество страниц.

 

 

Пример библиографического описания книг.

Ионов И.Н. Российская цивилизация в IX- начале XX вв.: Учеб. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – 4-е издание. – М.:Просвещение, 2001. – 319с.

Элементы библиографического описания статьи:

а/ фамилия,  инициалы автора;

б/ название статьи, подзаголовок;

в/ наименование журнала (газеты,  сборника);

г/ год выхода журнала (число выхода газеты);

д / страницы журнала,  сборника,  занимаемые статьей.

 

Пример описания статьи.

 Скрынникова Т. Две Монголии: особенность средневековых идентификационных практик// Вестник Евразии. – 2005. -№2(28). – С.29-66.

 

Некоторые сокращения, допустимые в библиографическом описании (но не в названии работы): дет. лит.; иностр. лит. ; учеб. пособие; метод. пособие; ср. М.; ин-т; ун-т; биб-ка; матер. /материалы/; лит. /литература/; высш. шк. ; сб. науч. тр. и др.

При оформлении библиографического описания работы помни правило 2.

ПРАВИЛО 2.

«:»  СТАВИТСЯ ПЕРЕД ВТОРЫМ ЗАГОЛОВКОМ, ПЕРЕД НАЗВАНИЕМ ИЗДАТЕЛЬСТВА;

«,» ПОСЛЕ НАЗВАНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА;

«.» ПОСЛЕ НАЗВАНИЯ РАБОТЫ, ГОДА ИЗДАНИЯ;

МАЛЕНЬКАЯ БУКВА  «c» ОБОЗНАЧАЕТ КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ В РАБОТЕ И СТАВИТСЯ ПОСЛЕ УКАЗАНИЯ ЧИСЛА СТРАНИЦ,

БОЛЬШАЯ БУКВА «C» ОБОЗНАЧАЕТ СТРАНИЦЫ, НА КОТОРЫХ РАЗМЕЩЕНА СТАТЬЯ И СТАВИТСЯ ПЕРЕД НОМЕРОМ СТРАНИЦ.

Задание 2. Составьте библиографическое описание рассматриваемого вами вопроса, темы реферата.

 

РАЗДЕЛ IV.

РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ.

 

В процессе написания реферата, выполнения исследовательской работы вам придется:

- составлять план прочитанного, рассказа;

- писать тезисы, конспекты и аннотации;

- рецензировать работы и ответы других учащихся;

- доказывать свою точку зрения;

- решать задачи;

 - анализировать разные источники информации;

- делать выводы.

 Поэтому давайте остановимся на алгоритмах выполнения этих действий.

 

Что такое план? Как составить план реферата, план прочитанного и план своего рассказа?

План - это краткая программа какого-нибудь изложения; тематически записанные коротко сформулированные мысли-заголовки.

Достоинства плана заключаются в том, что это самая краткая запись, которая отражает последовательность изложения материала и обобщает прочитанное; восстанавливает в памяти содержание источника. Формулировка плана только называет то, о чем нужно сказать. А то, что нужно сказать, может быть сформулировано в тезисе.

План реферата может изменяться в процессе работы над рефератом. Поэтому вопросы плана следует писать на отдельных карточках, что позволит в результате ряда механических перестановок найти самую логическую схему.

 

Задание 3. Составьте план своего реферата, исследовательской работы.

 

Алгоритм составления плана прочитанного.

  1. Просмотрите текст и разделите его на законченные отрывки.
  2. Определите основную мысль каждой части и сформулируйте ее.
  3. Последовательно запишите формулировки.

 

Задание 4. Составьте план прочитанной статьи (параграфа книги), относящейся к теме твоей работы.

 

Задание 5. Используя памятку составления плана рассказа, составьте план своего рассказа по материалам первой главы своей работы.

 

 

 

ПАМЯТКА

Как составить план своего рассказа

  1. Наметь главные части будущего рассказа.
  2. Каждую часть озаглавь по ведущей, главной мысли. Пронумеруй эти заголовки римскими цифрами.
  3. Внутри каждой части укажи несколько мыслей (фактов), которые раскрывают главную мысль. Озаглавь их, пронумеруй подпункты плана арабскими цифрами.
  4. В плане не выходи  за рамки темы и не сужай ее.

Что такое тезисы и как написать тезисы?

 

Тезис - это положения, кратко излагающие какую-либо идею или одну из основных мыслей лекции, доклада, книги. Основные мысли выражены в форме утверждения или отрицания. В каждом тезисе заключена одна мысль. Тезисы помогают хранить в памяти информацию и являются основой для выступления. Тезисы выделяются, извлекаются из текста.

 

Алгоритм составления тезисов.

В каждом абзаце текста выделите ключевые слова, несущие смысловую нагрузку.

Опираясь на выделенные слова, составьте предложение. В нем и будет содержаться  основная идея абзаца.

        3. Классифицируйте основные идеи и кратко сформулируйте то, что они передают.

 

Подобрав к каждому тезису аргументы /факты, цитаты и т. п./ и изложив их, вы получите материал для реферата, текст вашего выступления, ответ на предложенную тему.

Задание 6. Используя одну из статей (параграф книги), относящихся к материалам исследования, составьте тезисы.

 

Что такое конспект и как написать конспект?

Конспект - это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Конспект, в отличие от тезисов, воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними. При составлении конспекта необходимо учитывать правила 3 и 4.

ПРАВИЛО 3.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ СОСТАВЛЕНИЯ КОНСПЕКТА НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИСТОЧНИКА.

ПРАВИЛО 4.

СНАЧАЛА НУЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В ЦЕЛОМ (ПРОЧИТАТЬ ПРЕДИСЛОВИЕ, ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ВЫДЕЛИТЬ ИНФОРМАЦИОННО ЗНАЧИМЫЕ РАЗДЕЛЫ ТЕКСТА), ПОТОМ СОСТАВЛЯТЬ КОНСПЕКТ.

Алгоритм составления конспекта.

  1. Подготовься к выполнению задачи: раздели развернутый лист тетради на две неравные части – слева будет записываться план, справа конспект.
  2. Прочитай текст целиком.
  3. Выдели в нем логически законченные части. (Помни, что каждая часть не обязательно состоит из одного абзаца).
  4. Сформулируй кратко главную мысль каждой части в виде заголовка; выпиши все заголовки (пункты плана) на левой стороне листа (нумеруя их римскими цифрами).
  5. В каждой части выдели факты, цифры, выводы, уточняющие главную мысль.

Кратко перескажи главную мысль, а если это трудно, процитируй текст источника, заключая его в кавычки. Основные положения конспекта выписывай на правой стороне листа – против соответствующих заголовков (нумеруя арабскими цифрами).

  1. Проверь сделанную работу. Если нужно, исправь,  уточни заголовки.

 

Задание 7. Составьте план-конспект параграфа книги или научной статьи.

      В ходе составления конспекта вам придется работать с цитатами. Цитата – это точная, буквальная, дословная выдержка, выписка из какого-либо текста с указанием источника.

Алгоритм работы с цитатой.

  1. Для цитирования выбирайте те части текста, предложения которые полно и точно выражают основные мысли автора.
  2. Выписывайте цитату так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.
  3. Каждую цитату заключаете в кавычки.
  4. После цитаты указывайте источник: автор, название книги, место и год издания, номер страницы.

Что такое аннотация и как написать аннотацию?

Аннотация  - это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии или вашей работы. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания.

Аннотация включает в себя:

  1. библиографическое описание работы;
  2. перечисление основных проблем, затронутых в работе;
  3. выводы автора, его мнение, оценку.

Алгоритм написания аннотации.

Разбейте текст на смысловые части.

Выделите в каждой части основную мысль, обозначьте ее предложением, заимствованным из текста.

Сформулируйте основную мысль своими словами.

Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения.

Определите значимость работы.

      При написании аннотации необходимо помнить правила  5 и 6.

ПРАВИЛО 5.

АННОТАЦИЯ ПЕЧАТАЕТСЯ НА ОДНОЙ СТАНДАРТНОЙ СТРАНИЦЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ: СТАНДАРТНЫЙ ЗАГОЛОВОК, ДАННЫЕ АВТОРА, ЗАТЕМ ПОСЕРЕДИНЕ СЛОВО «АННОТАЦИЯ», НИЖЕ ТЕКСТ АННОТАЦИИ.

ПРАВИЛО 6.

АННОТАЦИЯ НЕ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ И ОПИСАНИЯ РАБОТЫ.

 

Образец аннотации.

СПЕКТРЫ ЖИЗНЕННЫХ ФОРМ ЖУЖЕЛИЦ ОКРЕСТНОСТЕЙ

ГОРОДА УЛАН-УДЭ

Филиппов Евгений Вячеславович, Филиппов Анатолий Вячеславович

Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ

Экологическая школа «Экос» городского дворца детского и юношеского творчества.

Аннотация

Проблема жизненных форм - одна из актуальных проблем экологии и её крупного раздела - экологической морфологии.

Жизненные формы и их спектры могут служить надёжными индикаторами почвенно-растительных условий и использоваться в биодиагностике почв. В Бурятии изучены спектры жизненных форм жужелиц лесостепной зоны Юго-Запада Забайкалья. В нашей работе впервые сделана попытка охарактеризовать спектры жизненных форм горной лесостепи окрестностей города Улан-Удэ. Исследования проводились в 2001 – 2002 гг. Использовалась стандартная методика. За время исследований определено 92 вида жужелиц относящихся к 27 родам. В соответствии с иерархической системой жизненных форм для имаго жужелиц (Шарова, 1974) выделено 2 класса и 13 групп жизненных форм. Класс зоофаги включает 10 групп, класс миксофитофаги - 3 группы. Двухлетние исследования показали, что жизненные формы в целом в лесостепной зоне сократили свою численность в результате антропогенного влияния.

Изучение жизненных форм и их спектров будут продолжены.

 

Задание 8.  Составьте краткую аннотацию статьи, книги по рассматриваемой вами проблеме.

 

Как анализировать разные источники информации?

           Источниками информации в ходе работы над рефератом могут стать не только научные работы, но и газетные (журнальные) статьи, первоисточники (например: документы изучаемой эпохи), Интернет источники и т.п. Давайте познакомимся с правилами анализа этих источников информации.

Алгоритм анализа исторического документа.

  1. Происхождение текста.

 Кто написал этот текст?

 Когда он был написан?

 К какому виду источников он относится: письмо, дневник, официальный документ и т.п.?

 Текст приводится на языке оригинала или в переводе?

2. Содержание текста.

Каково содержание текста? Сделайте обзор его структуры. Озаглавьте отдельные абзацы. Подчеркните наиболее важные слова, персоналии, события. Если вам не известны какие-то слова, поработайте со словарем.

Достоверна ли информация в тексте?

Свидетелем первой или второй очереди является автор текста? (Если автор присутствовал во время события, им описываемого, то он является первоочередным свидетелем).

Текст первичен или вторичен? (Первичный текст современен событию, вторичный текст берет информацию из различных первичных источников. Первичный текст может быть написан автором второй очереди, то есть созданным много позже самого события).

4. Есть ли предрассудки в тексте?

Разные люди часто толкуют одни и те же факты по-разному. Это может делаться бессознательно, но во многих случаях документы создаются с определенной целью.

5. Раскройте значение источника и содержащейся в ней информации.

6. Дайте обобщающую оценку данному источнику.

 

Алгоритм анализа статистических данных

  1. Изучите представленные статистические данные.
  2. Сделайте выводы о тенденциях явлений и процессов, отраженных в статистическом материале (динамика, уровень, удельный вес, роль данного явления).
  3. Определите процессы, отраженные в этих явлениях. Объясните их важнейшие причины, закономерности, возможные последствия, перспективы, значение.

 

 

Задание 9. Сделайте анализ одного из источников информации по вашей теме, используя приведенные алгоритмы.

 

Как правильно доказать свою точку зрения?

Для правильного построения доказательства любой точки зрения используйте следующий алгоритм.

 

Алгоритм доказательства.

  1. Уясните, что требуется доказать.
  2. Проговорите вслух ту мысль, которую будете доказывать.
  3. Определите источники, какими будете пользоваться для аргументации своих выводов.
  4. Приведите и обоснуйте доводы (факты, суждения в пользу доказуемого факта).
  5. Логично выстраивайте свои доказательства, связывая их с выводом.
  6.  Помните, что доказательство состоит из АРГУМЕНТОВ, РАССУЖДЕНИЙ И ВЫВОДОВ.

 

Задание 10. Определите спорные моменты в рассматриваемом вами вопросе. Постройте доказательство той точки зрения, которую вы считаете наиболее убедительной.

Как оформить выводы?

Выводы бывают двух видов: обобщающие и оценочные.

 

Алгоритм оформления обобщающего вывода.

  1. Вспомните наиболее существенное из рассмотренного вами материала (факты, связи между ними и т.п.).
  2. Установите, что объединят эти факты, что в них особенного и что специфичного.
  3. Четко сформулируйте выводы.

 

Алгоритм оформления оценочных выводов.

  1. Проанализируйте событие. Установите его причины, характер, противоречия, значение и т.п.
  2. Четко сформулируйте оценочные выводы.

 

    При оформлении выводов опирайтесь на правила 7 и 8.

 

Правило 7.

     Вывод должен относиться к существу изложенного материала, вытекать только из рассмотренных фактов, не быть слишком широким.

Правило 8.

      При рассмотрении большого объема материала сначала сделайте частные выводы и только потом общий вывод.

 

Задание 11. Сформулируйте выводы, опираясь на материалы своей работы.

 

Что такое рецензия и как написать рецензию?

Рецензия - это оценочный критический анализ работы (книги, статьи, реферата). В рецензии главным является краткое объективное воспроизведение взглядов автора работы и развернутое научно-обоснованное отношение рецензента к основным идеям автора, их интерпретация в соответствии с взглядами и убеждениями рецензента.

Структура рецензии может быть различной. В одном случае рецензент, последовательно изложив позиции автора, дает общую оценку работы в целом. В другом случае, излагая идеи автора, высказы­вает свое отношение, дает критическую оценку.

Алгоритм написания рецензии.

  1. Определите актуальность работы.
  2. Выделите моменты, которые вызывает критическое отношение.
  3. Сформулируйте вопросы, недостаточно раскрытые в работе.
  4. Укажите на недостатки, недочеты, допущенные в работе.
  5. Определите практическое значение работы.

 

Задание 12. Напишите рецензию на доклад или работу другого учащегося.

 

РАЗДЕЛ V.

ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА, АНКЕТИРОВАНИЯ, ИНТЕРВЬЮ.

В некоторых случаях бывает недостаточно работы с печатными источниками информации для более полного раскрытия проблемы. Возникает необходимость сбора эмпирических данных.

Сбор эмпирических данных может быть осуществлен такими способами, как: включенное наблюдение, интервью, опрос, анкетирование. Дадим краткую характеристику этим методам.

При включенном наблюдении исследователь, как правило, скрывает свое присутствие и ведет себя как законспирированный агент.

При интервьировании исследователь раскрывает свои карты, но не «вмешивается» в течение процесса. Он вызывает респондента на разговор о «жизни». В результате он получает не просто данные, а «историю жизни».

Анкета обычно представляет собой набор вопросов, ответы на которые даются либо в закрытой, либо в открытой форме.

Важно помнить, что сбор исследовательских данных – это не монолог респондента под шуршание включенного диктофона. Это сложным образом выстроенный диалог. Мы разворачиваем его, имея первоначальную схему, наиболее важные вопросы и гипотезы. Конечно, в ходе самого интервью жестко следовать заранее подготовленному вопроснику во многих случаях нецелесообразно. Не самая удачная затея – зачитывать вопросы анкеты, интервью. Лучше эти вопросы запомнить.

 

ПРАВИЛО 9.

НЕЗАВИСИМО ОТ ХАРАКТЕРА ИНТЕРВЬЮ, ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОСНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН. И ЧЕМ ДЕТАЛЬНЕЕ ОН БУДЕТ, ТЕМ ЛУЧШЕ.

 

Алгоритм сбора данных по проблеме исследования.

  1. Вводная серия интервью.
  2. Анкетный опрос.
  3. Заключительная серия интервью.

На первой стадии мы еще недостаточно знаем изучаемый объект, пытаемся нащупать проблему, поставить значимые вопросы. Мы собираем данные и одновременно готовимся ко второй стадии – анкетному опросу. Заключительные интервью преследуют иные задачи. Они направлены на более глубокую интерпретацию данных, уточнение результатов, детализацию полученных материалов. Образец анкеты представлен в приложении 4.

 

РАЗДЕЛ VI.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ.

Структура любой научной работы (в том числе и реферата) включает введение, основную часть, представленную главами и параграфами, заключение, список использованной литературы и приложения.

Остановимся кратко на содержании и основном назначении перечисленных разделов.

Введение имеет целью ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Поэтому именно во введении:

  1. обосновывается актуальность выбранной темы;
  2. формулируются цель и задачи работы;
  3. указывается, какие были использованы источники;
  4. описывается применяемые методы исследования, структура работы.

Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь, в чем суть проблемы (задачи, вопроса, эксперимента и т.п.), какую цель поставил перед собой автор.

Объем введения — не более одной страницы машинописного текста. Помните, что умение кратко и по существу излагать свои мысли — это одно из достоинств научного работника. Никаких иллюстраций в раздел "Введение" помещать не нужно (см. Приложение  5)

Задание 1. Напишите введение для своего реферата, исследовательской работы.

Основное содержание, следующий после «введения» раздел, разбивается на главы и параграфы. Их основу может составить план, созданный вами вначале работы. Материал основной части представляет собой описание исследовательской работы. Объем текста основного содержания (статьи) не должен превышать 10 страниц. Сокращения в тексте не допускаются.

В процессе написания основной части необходимо соблюдение правил:

 

ПРАВИЛО 10.

ИЗЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНЫМ, ЧЕТКИМ, СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ.

 

ПРАВИЛО 11.

ТЕКСТ РУКОПИСИ ДОЛЖЕН ДЕЛИТЬСЯ НА АБЗАЦЫ. КРИТЕРИЕМ ТАКОГО ДЕЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СМЫСЛ НАПИСАННОГО – КАЖДЫЙ АБЗАЦ ВКЛЮЧАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ МЫСЛЬ.

ПРАВИЛО 12.

ИЗЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БЕСПРИСТРАСТНЫМ И НОСИТЬ ОЦЕНОЧНЫЙ ХАРАКТЕР.

ПРАВИЛО 13.

ЦИТИРУЕМЫЕ В РУКОПИСИ МЕСТА ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ТОЧНЫЕ УКАЗАНИЯ, ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИК.

     

Задание 2. Напишите основную часть работы.

 

Заключение -  это неотъемлемая часть научной работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного - трех пунктов. Утверждающее содержание вывода - это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать; иными словами, выводы -  это убеждения автора работы, за которые он готов бороться.

Задание 3. Напишите заключение вашей работы.

 

Работа завершается списком литературы. Здесь имеются ввиду те литературные источники (книги, журнальные статьи, описания изобретений, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключают в квадратные скобки, например: [1].

Задание 4. Оформите список литературы и приложения.

 

Образец оформления списка литературы

Литература.

  1. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. – М.: «Славянский диалог», 2000. – 656 с.
  2. Бурятия в вопросах и ответах. Вып. 1. – Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1990. – 80 с.
  3. Вся Россия. Регионы. Энциклопедия / ред. Рябинина А.В. – М., 2002. – 591 с.
  4. Давыдова А.В. Иволгинский комплекс (городище и могильник) – памятник хунну в Забайкалье. – Л.: Издательство ЛГУ, 1985. – 111 с.
  5. Историко-культурный атлас Бурятии / под ред. Жуковской Л.Н. – М.: «Дизайн. Информация. Картография», 2001. -679 с.
  6. Кожухова Л. Слово-символ-слово // Учитель года: лучшее из лучших. – 2003. - №7. – С. 44-53.
  7. Национальные отношения: словарь / под ред. Калашникова В.Л. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 208 с.
  8. Хрестоматия по истории Бурятии / ред. Асалханова И.А., Ким Н.В. – У-У.: Бурятское книжное издательство, 1986. – 240 с.
  9. Энциклопедический социологический словарь / под ред. Осипова Г.В. – М., 1995. – 939 с.

    Не менее важное значение имеет правильное оформление титульного листа и плана работы.

Задание 5. Оформите титульный лист и план работы, опираясь на приведенные ниже образцы.

 

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ГИМНАЗИЯ №33

 

 

 

 

Социально-экономическое развитие г. Верхнеудинска в конце XIX- начале XX вв.

 

 

Антонова Е.В.

Ученица 11Г класса

Научный руководитель:

Петряева Е.Ю.,

учитель истории гимназии №33

 

 

 

 

 

 

2015

 

 

Просмотров: 438 | Добавил: marinavasilyevna33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031