Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2011 » Сентябрь » 11 » Классный час в 5 "В"классе "Выборы лидера класса" рефлексивно-деловая игра
18:35
Классный час в 5 "В"классе "Выборы лидера класса" рефлексивно-деловая игра
Рефлексивно-деловые игры (по М.В. Ерховой)
Рефлексивно- деловая игра (РДИ) является одной из современных воспитательных форм работы со школьниками, позволяющая не только создать ситуацию личностного развития ребенка через расширение его образа "Я", но и способствовать становлению детского сообщества,актуализирует широкий спектр источников развития ее участников: рефлексивного сознания, позитивной  "Я- концепции".личностных установок на принятие, понимание и открытость партнеров, предоставляет школьникам не только думать н
о и  действовать как в собственных интересах, так и в интересах группы.  
Цель игры:
-выбор лидера, соответствующего целям представительства;
- расширение представлений о себе участников;
развитие позитивной установки на партнера;
развитие готовности к сотрудничеству,групповой сплоченности;
развитие готовности быть управляемым позитивным лидером.
Этапы игры:
1.Разминка
2. Выбор представителя от класса
3.рефлексивный
Ожидаемые результаты;
единодушное согласие группы в выборе позитивного лидера по выработанным заранее личностными качествами;
готовность доверять решениям лидера и делегировать ему ответственность  в рамках поставленной  цели;
 готовность к дальнейшему сотрудничеству.

В качестве разминки можно предложить скульптуру человеческого тела. Каждый участник в результате группового обсуждения или по собственной инициативе выбирает  какой -либо орган и объясняет почему. Скульптура может быть и статичной и динамичной.. После того как скульптура сделана ведущий обращается к каждому участнику  и спрашивает его насколько ему было комфортно.
Выборы представителя от класса
1. Группа делиться на микрогруппы по 4=5 человек им выдаются листы и ручки.
2. . Каждая микро группа после обсуждения записывает по три черты характера и три умения, которыми должен обладать  человек , в наибольшей степени достойный быть представителем класса. На работу отводится 10-12 минут
Представитель каждой микрогруппы называет , выработанные в результате обсуждения черты характера и умения будущего лидера. Ведущий записывает их в два  столбика, в результате на доске в среднем фиксируется 10 черт характера и умений.
Каждый участник выбирает  качества, присущие лидеру. Ведущий ранжирует выработанный группой список, используя следующий прием: просит поднять руки тех учащихся которые выбрали первую по списку черту характера, и ставит на доске  рядом с ней соответствующее количество голосов; затем поднимают руки те, кто выбрал вторую черту и т.д. В результате на доске рядом с каждой чертой характера и с каждым умением будет стоять число , характеризующее количество выборов.
На доске остаются  названия трех черт характера и умений, присущих идеальному лидеру.
Рефлексивный этап
Группа разбита на микрогруппы. Участники игры чертят в тетрадях таблицу или ее можно раздать и сделать заранее. В крайний левы столбец таблицы переписывают с доски три качества характера и три умения будущего лидера класса. Затем каждый школьник оценивает выраженность этих качеств у себя по 7 балльной шкале. и записывает результаты в колонку 
 самооценка свои результаты.  Каждый участник оценивается членами своей группы по 7 балльной шкале. Результаты записываются в третий столбец "оценка других".
      Эатем каждый участник суммирует общее число баллов по каждому качеству и умению  и делит на 2 , получая итоговое значение( четвертый столбец). После того как получены итоговые оценки по каждому качеству, учащиеся суммируют их по вертикали. к доске вызываются 5 участников, набравших наибольшее количество баллов. Чтобы выбрать лучшего  каждый петендент должен произнести речь  в которой он убеждает окружающих  в том, чт, почему следует выбрать именно тего. После того как речи всех кандидатов прослушаны, группа голосует за одного из них. Таким образом выбирается лидер класса.
Просмотров: 3406 | Добавил: marinavasilyevna33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930