Авторы пособия по подготовеке к ЕГЭ Габи Дуиги,Татьяна Кузнецова и Анна Горизонтова "Экзаменационное эссе три шага к успеху" предлагают как организовать основную часть эссе: Основная часть, как правило, включает в себя три абзаца, в которых вы должны: -представить аргументы в пользу вашей точки зрения; - высказать свое отношение к противоположной точки зрения. Ваша задача - изложить каждый пункт в отдельном абзаце. Каждый абзац - это своего рода мини-эссе, поскольку он представляет собой законченный текст.Это означает, что, как и в эссе в целом, вы должны сразу сообщить читателю, в чем состоит ваше утверждение или предположение, а затем подкрепить его аргументами. Эту задачу выполняет опорное предложение(topic sentence). Давайте посмотрим на классификацию идей для темы о последствиях широкого распространения Интернета. The Internet has revolutionised the modern world, but it has also created new problems and inequalities. Do you agree? Наши идеи были организованы следующим образом:
Business/commercial
activities
|
Educational/
cultural activities
|
Communication
|
Positive
online booking, online shopping, airline
booking
|
Positive
Distance education,
concert/theatre online booking, online
information for research and study
|
positive
Email,
chat- rooms, police sharing information
|
Negative
Hackers,
no access for poor people, criminals/ terrorists sharing information
|
|
|
Прежде всего, посмотрите, какие из пунктов вы хотели бы убрать. Очевидно,что мы сохраним три основные категории:business, education communication. Не все детали, представленные в каждой из трех категорий, стоит включить в текст, но на данном этапе нас интересует опорное предложение, поэтому пока мы оставим список без изменений. Вам нужно решить, как вы будете строить изложение: 1. Посвятить по абзацу каждой из трех наших категорий и назвать для каждой из них позитивные и негативные моменты в рамках этих абзацев; или: 2. В первом абзаце назвать все три категории, во втором рассмотреть позитивные черты всех трех категорий, в третьем абзаце - все негативные. Любая из этих двух систем возможна. Если вы решите придерживаться первой схемы, то опорные предложения для абзацев могут быть такими: There is no doubt that the Internet has brought about an almjst unbelievable change in the way business and banking is conducted. далее мы должны перейти к негативным моментам поэтому следующий абзац можно было бы начать такой фразой: However, since the Internet is not available to most people in developing countries and they do not have access to online business and banking facilities, it is clear that the gap between the rich and poor countries has actually grown enormously. Однако, если мы будем продолжать в том же духе, у нас получится не три, а шесть абзацев 9 по абзацу на позитивные и негативные моменты каждой из этих категорий). Наше эссе получится очень длинным. Поэтому, чтобы не выйти за рамки заданного объема работы, давайте объединим позитивные и негативные моменты для двух оставшихся категорий в одном абзаце: In education and reseach the situation is similar: the Internet has made revolutionary changes in these fields, but the lack of access for poor people and poor societies is creating serious inaqualities. Наконец, мы должны упомянуть о связи(communication) вообще, что мы частично уже сделали, в том числе об использовании связи отдельными людьми. Здесь, как уже было сказано,мы можем связать между собой наши утверждения, кратко сославшись на то, что говорилось выше.
|