Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2015 » Июнь » 1 » Проектно – аналитический семинар для учителей английского языка
09:36
Проектно – аналитический семинар для учителей английского языка

Проектно – аналитический семинар для учителей английского языка «Проект интерактивная онлайн школа как инструмент обеспечения качества образовательных услуг»

26 мая 2015 года в АОУ ДПО РБ «БРИОП» состоялся  проектно – аналитический семинар  для учителей английского языка – участников проекта «EF Онлайн школа по английскому языку» «Проект интерактивная онлайн школа как инструмент обеспечения качества образовательных услуг».

Семинар был направлен на создание образовательного пространства для обсуждения проекта Интерактивная онлайн школа и принципиального задания на разработку новых образовательных проектов, обеспечивающих развитие учительского потенциала и формирование педагогических инициатив.

Семинар открылся выступлением Галины Фомицкой, ректора АОУ ДПО РБ «БРИОП». Было отмечено, что участники семинара имеют возможность подвести промежуточные итоги реализации проекта:  зафиксировать затруднения, проблемы, выявить   положительные результаты, сформировать предложения по совершенствованию проекта.

Реализация проекта имеет большую актуальность  для профессионального развития учителей английского языка, особенно это становится  важным в связи с    изменениями в проведении ЕГЭ по иностранным языкам – с добавлением раздела «Говорение».

В целом, проект получил большой резонанс, проектом заинтересовались партнеры нашего института из других регионов России и партнеры из  Монголии.

Был проведен совместный семинар с институтом  проблем образовательной политики  «Эврика» по реализации проекта формирования сети детских садов, реализующих требования ФГОС дошкольного образования за счет обеспечения билингвальной (русский и английский языки) или трилингвальной (бурятский, русский и английский языки) технологии  развития речи и лингвистических способностей детей.  В основе данного проекта заложены образовательные технологии: Happy English (Г.Н. Доля), Key to learning (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Н.Е. Веракса, Г.Н. Доля.).

В прошлом году, в начале проекта «EF Онлайн школа по английскому языку», мы констатировали,  что уровень владения английским языком у учителей и школьников, оставляет желать лучшего. Сегодня важно понимать, стала ли Онлайн школа механизмом непрерывного образования для педагогов республики? Ситуация изменений в социальной сфере -  ситуация неопределенности, когда меняются требования к результатам образования,  к деятельности учителя актуализирует непрерывное образование педагога, как необходимое условие, дающее возможность учителям   моделировать  современный образовательный процесс.

Вслед за педагогикой сотрудничества становиться актуальным педагогика достоинства. Современность – это не то, что нам дано, а то, что нами создается. Важны не только значения, важны смыслы. Мир становится многополярным.  Актуализируется спрос на международное  общение.

Все это имеет свое отражение в требованиях к деятельности учителя в  профстандарте педагога,  в квалификационном справочнике должностей. В конечном итоге, это сопряжено с    требованиями  инновационной педагогики.

В контексте культурно-деятельностной идеологии развития,  содержание образования неотрывно  от практики ее реализации. Здесь важны прорывные моменты в развитии системы, в этом ракурсе - Онлайн школа  является  форсайт - практикой. Практикой, которая позволяет сложное упаковывать в простые решения.  В этом отношении можно выделять  2 группы и в педагогической среде:

- способных принимать сложности;

- не способных действовать в ситуацию сложности.

Реализация проекта «EF Онлайн школа по английскому языку» позволяет расширить круг педагогов, действующих в культурно-деятельностной парадигме, сочетающей педагогику сотрудничества  и педагогику достоинства.

Эдуард Балдаков, генеральный директор EFCorporateLanguageLearningSolutions, представляя перспективы реализации проекта «EF онлайн школа в современном образовании»,  подвел итоги 8  месяцев реализации проекта. В целом по республике участвуют в проекте  247 педагогов, при  этом, часть педагогов на начальном этапе не прошла по итогам тестирования на уровень, соответствующий  занимаемой должности. Сегодня педагоги РБ показали самые лучшие результаты по РФ. Это позволяет говорить о совершенно другом уровне конкурентоспособности учителей.

Онлайн школа продолжит свое существование  в другом формате, совместно с Кембриджском университетом будет реализовываться программа  по  методологии и практике преподавания английского языка. Кроме того, скоро появится приложение Онлайн школа для  мобильного телефона.

В завершении выступления  были вручены призы для  лучших студентов, участников проекта – учителей  английского языка Республики Бурятия.

Туяна Дугарова, проректор по научно-инновационной деятельности «БРИОП», представила линию семинара «Компетентностный подход  в современном образовании». Российское образование характеризуется разработкой и внедрением новых стандартов общего образования с учетом и на основе компетентностного подхода.

Компетентностный подход - это идеология реализации ФГОС, внедрения Профстандарта педагога – вектор современного образования:

- обучаемость (lifelong learning, lifewide learning);

- самоопределение;

- социализация;

- самоактуализация.

Реализация компетентностного подхода в современном образовании:

- модернизация содержания образования;

- оптимизация способов и технологий организации образовательного процесса;

- переосмысление целей образования.

Арюна Дамбаева, доцент ЦМСПРиО «БРИОП», представила  направления работы  в группах для участников семинара:

- Личность учителя ИЯ в контексте профессионального стандарта;

- Инновационные технологии онлайн школы в обучении ИЯ;

- Реализация EF проекта: метапредметные результаты обучения.

Также, Арюна Дамбаева в проекте «Онлайн-обучение английскому языку: результаты обучения» показала преимущества предлагаемого подхода:

- Без отрыва от школы и без новых ставок;

- Современные формы обучения: дистанционная интерактивная онлайн школа;

- Инновационные методы обучения: коммуникативный подход, внимание к развитию не только языковых, но и мета-предметных компетенций;

- Методологическое осмысление языковой практики: Учитель – Лидер/Проектант;

- 100% контроль и прозрачность результатов;

- Единая система оценки;

- Международные сертификаты;

- Видимость результатов проекта через ЕГЭ.

Из 726 учителей английского языка РБ  247 учителей участвуют в проекте. Ожидаемые результаты реализации проекта связаны с внедрением ФГОС ООО, введением обязательного экзамена ЕГЭ по английскому языку. В этой связи требуется внедрять инновационные формы, научить детей не только грамматике, но и научить общаться на английском языке. Большая часть школьников желают обучаться иностранным языкам, но при сохранении традиционных  подходов в обучении, мы может не выйти на требуемые обществом результаты и не обеспечить мотивирующие факторы в обучении. Обучение учителей в Онлайн школе дает возможность освоить в деятельности  продуктивные технологии обучения, включить в свою практику  инновационные формы обучения.

Татьяна Будаева, начальник  отдела дошкольного и общего образования  МОиН РБ, в своем выступлении подчеркнула, что проект важен для региональной системы образования, предварительные результаты реализации проекта радуют в связи введением в ЕГЭ по английскому языку раздела «Говорение».  Полемика по поводу введения данного раздела была связана, в том числе, и с неготовностью  учителей осуществить  подготовку детей по данному направлению.  Учителя в проекте  EF имеют возможность расширить свои профессиональные возможности.

ЕГЭ по иностранному языку выбрали в 2014 г.  409 учеников, в 2015 г. -  515  учеников. 396 учеников  выбрали для сдачи  устную часть. Одна из причин – уверенность учителей и поддержка мотивации учеников для сдачи  ЕГЭ по данному предмету.  Это также является показателем успешности проекта.  ППЭ обеспечены  всеми техническими средствами, компьютерной техникой для проведения устной части ЕГЭ.

В среднем звене (5-9 классы) мы теряем позиции в обучении языкам, в старших классах наблюдается стремление интенсифицировать подготовку детей. Необходимо менять технологии, выходить на новый уровень. Важно звено и 1-4 классы для получения высоких образовательных результатов в старшей школе. 

Рейтинг учителей в проекте складывается из разных позиций – частота посещения, активность в устной части, процент выполнения заданий и прочее. Все эти позиции являются важными и влияют на  профессиональный уровень педагога.

В расширение проекта было озвучено предложение МОиН РБ педагогам СПО включиться в данный проект.

Марина Бальжирова, учитель английского языка МАОУ Гимназия №33 г. Улан – Удэ, раскрыла деятельность группы. Группа работала над вопросом: «Как проект влияет на  профессиональное развитие учителя английского языка?». Сегодня мы понимаем, что происходят  изменения в нормативной базе, в том числе и в части требований к осуществлению педагогической деятельности.  Участие в проекте EF онлайн школа способствовало формированию новых профессиональных компетенций, появлению  новообразований в развитии. Сегодня многие используют материалы и подходы, реализуемые в проекте, при обучении детей в школе. Социокультурная компетентность педагогов – участников проекта  возросла во много раз. Проект  помог овладеть новым содержанием образования, новыми технологиями и средствами.

В выступлении были обозначены педагогические максимы профессионального совершенствования учителя английского языка и точки роста учителей РБ. В части предложений по развитию проекта было предложено учитывать сертификат  EF при приеме на работу, учителям  применять на уроках методы, материалы онлайн школы. Учителей, успешно прошедших обучение в онлайн школе можно привлекать к работе и в повышении квалификации других школ.

Участники группы «Инновационные технологии онлайн школы»  определили основные цели применения ресурсов онлайн школы на уроках английского языка.  Группой были обозначены преимущества работы с ресурсами онлайн школы, касаемые применения текстов, совершенствование умений аудирования и говорения.

В группе «Реализация EFпроекта: метапредметные результаты обучения» обсуждалось формирование метапредметных результатов при обучении иностранному языку. Метапредметные результаты – это такие образовательные результаты, которые формируются в разных учебных предметах, при реализации разных видов деятельности школьников. Обучение иностранному языку - одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т.е. в сочетании языкового (иноязычного) образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно – научной, технологической). Таким образом, на уроках английского языка реализуются разнообразные межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, обществознанием, географией, информатикой и т. д.

По результатам обучения в онлайн школе по английскому языку после 8 месяцев были определены 7 лучших учителей:

1) Богданова Мария Иннокентьевна, МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ».

2) Сымбелова Ирина Аюшеевна, МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ». 

3) Жаргалова Людмила Сандыковна, МОУ «СОШ №20», г. Улан-Удэ.        

4) Кожемякина Светлана Сергеевна, МБОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ.

5) Балданова Наталья Владимировна       , МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ».   

6) Ханхаева Ольга Анатольевна, Прибайкальский район.

7) Цыденова Лариса Никитична, МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ».

Рейтинг был составлен по параметрам: % достижения цели, количество разделов, количество часов, количество уроков, количество письменных работ, количество индивидуальных занятий. Педагоги были приглашены на ужин с Алдаром Дамдиновым, министром образования и науки РБ.

Просмотров: 847 | Добавил: marinavasilyevna33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930