Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методические рекомендации по разработке и применению тестов по чтеню на английском яыке


                                                                   

Методические рекомендации по разработке и применению тестов по чтению  на английском языке в  средней школе. 

В  методике преподавания иностранных языков большое внимание уделяется проблемам контроля и оценки, в связи с тем, что контроль позволяет определить уровень обученности в соответствии с выдвигаемыми требованиями и стандартами, а также позволяет выявить недостатки в процессе обучения с целью их преодоления.

Проблема разработки приемов контроля чтения является в настоящее время весьма актуальной. Исходя из того, что такие приемы контроля чтения на  иностранном языке, как чтение  вслух, ответы на вопросы, пересказ, перевод, обладают рядом недостатков и не всегда предоставляют  возможность точно оценить уровень успешности обучения  чтению, необходимо разрабатывать наиболее адекватные и эффективные приемы контроля. К их числу можно отнести тестовый контроль.

Использование теста при контроле сформированнности умений чтения находит подтверждение в современной методической науке. Работы таких методистов как Ф.М. Рабинович, М.В. Розенкранц, В.С. Цетлин посвящены проблемам разработки  тестов по чтению. Целесообразность использования теста как приема контроля чтения обусловлена рядом причин, которые в своей совокупности характеризуют тест как более объективный и экономичный прием контроля, позволяющий наиболее адекватно проверить сформированность умений чтения. 

Несмотря на то, что тестовый контроль сформированности видов речевой деятельности, чтения  в частности, находит свое признание в современной методической науке, данный вопрос является недостаточно изученным. Это обусловлено рядом причин, среди которых одной из важнейших является факт, что в отличие от западных  стран, разработка методики тестового контроля в России  проходила со значительными перерывами, что привело к отставанию от этих стран в плане недостаточного совмещения теории разработки тестов с практикой. Проведенный нами анализ сборников тестов, показал что в настоящее  время существует большое количество тестов, построенных без учета основных требований, предъявляемых к их составлению.

На основании вышеизложенного представляется возможным сделать вывод о том, что необходимость использования тестового контроля видов речевой деятельности, в частности чтения, в практике преподавания иностранных языков, с одной стороны, и недостаточная изученность  данной проблемы в современной российской методической литературе, с другой стороны делают исследования в области разработки тестового контроля наиболее актуальными.

Цель данной работы состоит в том, чтобы вооружить учителей- практиков  технологией составления тестов по чтению на английском языке, помочь педагогам ориентироваться на сложившемся рынке тестовых материалов и разрабатывать свои тесты, разных уровней сложности с разными педагогическими целями в условиях отсутствия централизованной службы лингвистического тестирования.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: marinavasilyevna33 (25.08.2011)
Просмотров: 1185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск