Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2018 » Октябрь » 8 » Бальжирова М.В. Рабочая программа кружка "Байкальский сундучок"
17:53
Бальжирова М.В. Рабочая программа кружка "Байкальский сундучок"

программа Байкальский сундучок" Здесь вы можете скачать программу кружка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием авторской программы «Байкальский сундучок», разработанной совместно с Бурятским государственным университетом, Байкальским информационным центром «Грань», Программой развития Организации объединенных наций (ПРООН) и компанией Кока -Кола (ТССС).

Программа была рекомендована решением методического совета МАОУ «Гимназия №33

г. Улан-Удэ» от 26 мая 2014 года. утверждена на Коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия для системы общего и дополнительного образования.

В соответствии со статьями 71 и 72 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (2002 г.) в содержании государственного образования России происходит ориентация на развитие регионального компонента экологического образования, на сохранение природы и улучшение качества окружающей среды и на устойчивое развитие регионов, что, в конечном итоге, является основой устойчивого развития России.

Важным аспектом устойчивого развития является формирование природоохранного сознания, экологически ориентированных жизненных установок, традиций и навыков у молодежи, которая через 10-20 лет после окончания средней школы будет принимать участие в решениях, связанных с экономическим развитием государства.

В связи с тем, что крупнейшим природным объектом не только российского, но и мирового масштаба в Бурятии является озеро Байкал, а современные экологические знания должны преподаваться с учетом региональных особенностей, не вызывает сомнения необходимость введения в школах республики спецкурса «Lake Baikal box» в качестве регионального компонента учебного плана.

Программа дает возможность в течение двух лет сформировать комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании Байкала и уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах величайшего озера Земли и о методах гармонизации отношений «человек-природа» на его берегах. Внимание школьников привлекается к географическим, геологическим и климатическим особенностям Байкала – объекта всемирного наследия, к чувствительности биологического разнообразия Байкала, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.

Программа «Lake Baikal box» позволит влиять на развитие гражданской позиции молодежи, ориентированной на природосберегающее поведение.

Место предмета в базисном учебном плане.

Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.

Программа « Lake Baikal box» позволит влиять на развитие гражданской позиции молодежи, ориентированной на природосберегающее поведение, предназначена для учащихся 5-9 классов.

Курс « Lake Baikal box» представляет собой как дополнительный курс и входит в компонент учебного плана « МАОУ Гимназия №33 г.Улан-Удэ» как национально-региональный компонент.

Структура программы

Программа курса «Lake Baikal box» построена в соответствии с уровнем подготовки учащихся

Программа рассчитана на 2 года обучения и состоит из 5 разделов, согласно учебного плана 35 часов в год.

 

Цель программы:

Повышение осведомленности и обогащение знаний о Байкале и Байкальском регионе

Способствовать формированию природоохранного мировоззрения и осознания уникальности озера Байкал как участка Всемирного наследия.

Задачи программы:

формирование знаний об уникальном биологическом разнообразии и качестве природной среды озера Байкал;

формирование знаний и умений по оценке состояния озера Байкал и прибрежных территорий;

формирование понятий и представлений о способах и результатах отрицательного и положительного влияния человека на байкальскую природу;

воспитание природоохранного и ресурсосберегающего поведения у школьников.

Количество часов: всего 34 1 четверть – 4 час.

2 четверть – 7 час.

3 четверть – 10 час.

4 четверть – 13 час.

 

Практических работ 9; 1 четверть – 2;

2 четверть – 1;

3 четверть –5;

4 четверть – 5.

Плановых тестов: 2.

 

Используемый УМК:

Учебно-методическое пособие для детей среднего школьного возраста «Байкальский сундучок»

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

названия птиц, рыб, млекопитающих и других представителей флоры и фауны озера Байкал

особенности озера Байкал как объекта всемирного природного наследия (перечислять, приводить примеры);

основные организации, изучающие Байкал, методы изучения Байкала (перечислять, приводить примеры);

основные этапы происхождения Байкала на уровне общих представлений (возраст, причины землетрясений, предрифтовый и рифтовый периоды, геологические особенности формирования озера, история развития растительного и животного мира на Байкале и его берегах – перечислять, кратко характеризовать);

особенности береговой линии Байкала (заливы, бухты, ссоры, острова, основные притоки озера (перечислять, кратко характеризовать, приводить примеры);

общие сведения о горных породах и минералах на берегах озера (перечислять,

приводить примеры, указывать на карте места расположения, кратко характеризовать);

современное строение котловины озера Байкал (кратко характеризовать);

особенности климатических и погодных условий на озере, температурный режим, течения, ледовый режим (пояснять на уровне общих представлений, приводить примеры);

свойства байкальской воды (характеризовать на уровне общих представлений);

 

Учащиеся должны уметь:

выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их в рабочих тетрадях;

показывать на карте место расположения озера Байкал;

указывать на карте Байкала его основные физические параметры – длину, ширину, максимальную глубину;

показывать по карте основные притоки озера Байкал, острова, заливы, бухты,

рисовать обобщенную схему озера Байкал с расположением крупных островов, главных притоков и истока Ангары, крупнейших заливов и мест расположения геологических достопримечательностей;

составлять схему геологического развития Байкала;

указывать на схеме Байкала расположение основных геологических достопримечательностей Байкала;

показывать направления основных течений на карте озера;

уметь обобщать и систематизировать полученные знания и умения в виде языкового портфолио с созданием рубрики «Мой Байкальский сундучок»

уметь представлять результаты своей деятельности

 

 

Просмотров: 441 | Добавил: marinavasilyevna33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031