Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2016 » Март » 15 » Конкурсные материалы "Учитель города Улан -Удэ -2016". Эссе " Я -учитель"
04:10
Конкурсные материалы "Учитель города Улан -Удэ -2016". Эссе " Я -учитель"

Эссе "Я -учитель"

 

Бальжирова Марина Васильевна,

учитель иностранного языка,

МАОУ "Гимназия № 33", г. Улан-Удэ.

 

 «Работа –лучший способ наслаждаться жизнью.»

И.Кант

 

… 

Почему я  в юности выбрала  именно профессию учителя?  Профессия учителя - одна из древних профессий на Земле. Для каждого человека на любом этапе его жизни необходим учитель или  наставник, который  мог  бы объяснить,  разрешить ту или иную проблему, ситуацию, явление, событие.  Единственная профессия на земле, через руки которой проходит все человечество.

 Необходимость, значимость, величие профессии  педагога вижу в нижеследущем:

- во-первых, учитель - это носитель высших духовно-нравственных ценностей общества. Профессиональные компетенции, индивидуальный подход к каждому ученику, умение привить духовно-нравственные ценности есть основные функции педагога-наставника - это творчество, толерантность к представителям других культур, любовь к Родине, справедливость, отзывчивость,   гуманное отношение к окружающему миру;

- во-вторых, учитель раскрывает творческие и личностные возможности обучающихся, способных  чутко реагировать на любые изменения, происходящие в мире, а именно в быстро развивающемся мире  только  профессионал-педагог способен разрешить сложные проблемы российского образования. Одной из актуальных проблем является формирование конкурентоспособного  гражданина, готового жить в изменяющихся экономических и социальных условиях, умеющего жить и трудиться в реалиях существующих условий. Также способного изменять эти условия к лучшему: быть активным, ответственным, интеллектуально развитым, с устойчивой мотивацией в познавательной деятельности и достаточным уровнем профессиональной грамотности;

- в-третьих, помогает освоению обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), развивает их способности построения индивидуальной образовательной траектории  на протяжении всей своей жизни.  - в-четвертых, способствует обучению детей к саморазвитию и личностному самоопределению. Приобретенные знания и навыки используется нашими  детьми в дальнейшем обучении, положительный эффект полученных знаний проявляется в поступлении и обучении выпускников гимназии № 33  в ведущих  ВУЗах  России,  Европы  и  Азии.

XXI  век  предъявляет серьезные требования ко всем образовательным и профессиональным организациям в сфере образования. В выигрыше будут те, кто способен обеспечить полноценное школьное и профессиональное образование по высоким стандартам для всех граждан, вовлечь их в постоянный процесс получения знаний. Поэтому, в России  в рамках участия в Болонском процессе предпринимаются активные меры по реализации непрерывного образования;

Как учитель иностранных языков, одним из приоритетных направлений своей педагогической деятельности считаю глобально-ориентированное образование в сфере обучения и воспитания. Ежегодные педагогические стажировки за рубежом, ознакомление с культурными ценностями разных стран мира (Франция, Германия, Италия, Польша, Бельгия, Люксембург, Чехия, Монако, Монголия, Китай и др.) дают мне возможность, как представителю  бурятского учительства, поднять престиж Республики Бурятия и России в целом.

Активная самообразовательная деятельность, участие в ежегодных международных лингвистических курсах и семинарах,  позволяют стать субъектом Международного образовательного процесса, способствуют  повышению авторитета  Министерства образования и науки Республики Бурятия,  ФГОУ  ВПО "Бурятский государственный университет",  ГАУ  ДПО РБ  "Бурятский республиканский институт образовательной политики"  и гимназии № 33 города Улан-Удэ  в образовательной деятельности на международном уровне.

Мною активно внедряются ИКТ-технологии, в процессе педагогической деятельности, которые позволяют формировать коммуникативные компетенции учащихся, повышают мотивацию к обучению и воспитанию детей, обеспечивают тесное общение с родителями через глобальную сеть Интернет.

Выполняя государственный образовательный заказ, поддерживаю тесную связь с родителями, российской и мировой общественностью через Интернет-ресурс, т.к. использование компьютерных технологий позволяют иметь прозрачный доступ к педагогической деятельности на страницах созданных мной  трех сайтов: 

www.mbalzhirova.ucoz.ru

www.npklaboratory33.ucoz.ru

www.mybaikalbox.ucoz.com

 

Информационно-коммуникационные технологии используемые мной на уроках иностранного языка позволяют развивать творческую деятельность и познавательный интерес к  английскому и французскому языкам. На страницах сайтов предоставлены и отражены материалы, касающиеся всех сторон жизни учителя-предметника: учителя английского и французского языков, классного руководителя, руководителя научно-исследовательской лаборатории гимназии № 33, разработчика сайта "Мой байкальский сундучок" в рамках апробации учебно-методического комплекта "Lake  Baikal box" на английском языке.

В условиях внедрения ФГОС ООО, глобализации и гуманизации общества мой педагогический опыт, дополненный новыми европейскими методиками в преподавании английского и французского языков, дает стимул для продвижения культурных и образовательных ценностей Бурятии в мировом сообществе, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.  

Выполняя величайшую миссию, предназначенную мне в этой жизни -  учить  творить с будущим моей великой страны, глубоко верю в то, что только вера, вера в себя, в своих учеников, в великое своей страны, неустанный труд  помогут мне, моим коллегам –  единомышленникам поднять престиж учителя, качество российского образования  на ныне невиданную высоту.   

 Я абсолютно согласна со словами величайшего философа XVII  Иммануилом Кантом, что «Лучший способ наслаждаться жизнь –это работа», ведь именно в деятельности и через только через деятельность любой  человек  присваивает величайший опыт и мудрость предыдущих поколений.   И именно Учитель- человек с большой буквы, выступает посредником, связующим звеном разных поколений.

  В этом вижу глубокий философский смысл, что учитель  это творец истории,  сосуд, наполненный огнем добра,  красоты, света знаний, который светит, указывая путь из прошлого в будущее.

Список учебной литературы


1. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Москва, Просвещение, 2010.
2. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. //Справочник заместителя директора школы .-2011.№4.-С.13-30.

3.Логвинова И.М. . Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. — 2011. — № 12. — С. 12–18.

4. Могилев А.В. Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39.
 

5.Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. — Витебск, 2006. — 56 с.

6. Перминова Л.М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений // Народное образование. – 2010. №7.- с.209-216.Анализ стандартов. Существенные отличия и связи образовательно-обучающего характера.

7. Планируемые результаты основного общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.

8. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — 144 с.

9.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 529 | Добавил: marinavasilyevna33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031