Сайт учителя английского и французского языков  Бальжировой  Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2014 » Август » 31 » Из опыта работы Бальжировой М.В. " Использование образовательных технологий в обучении иностранным языкам "
08:17
Из опыта работы Бальжировой М.В. " Использование образовательных технологий в обучении иностранным языкам "

Без использования современных технологий невозможно добиться хороших результатов, поэтому в своей деятельности использую следующие технологии обучения:

развивающее обучение, личностно- ориентированное обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектные методы в обучении, модульно - компетентностное обучение, технологию использования игровых методов, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, методику работы с одаренными детьми.

Воспитание гармонично развитой личности невозможно без учета его индивидуальных особенностей, и здесь как нигде уместно и обоснованно применение личностно- ориентированного подхода к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности и склонности школьника, и он сам выступает в качестве активного субъекта деятельности учения, а учитель все больше обретает функции консультанта, помощника, партнера по общению.

В соответствии с документами по модернизации школы проектируется достижение школьниками функциональной грамотности по овладению иностранным языком, обеспечивающим нашим выпускникам возможность речевого взаимодействия с носителями иностранного языка. Имеется в виду как минимум достижение так называемого порогового уровня во владении иностранным языком, принятого Советом Европы. Однако, учитывая неодинаковые возможности и способности учащихся, их различные планы на будущее, федеральный компонент государственного образовательного стандарта допускает на старшей ступени школы разные уровни обученности по иностранным языкам: базовый и продвинутый, что подразумевает дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, т. е. личностно - ориентированного обучения.

Наиглавнейшим элементом личностно ориентированного обучения является создание мотива урока, заинтересованности в нем, желания активно работать. На этом этапе следует обратиться к потребностям, интересам учащихся, помочь ребенку выявить его внутреннюю мотивацию к изучению нового материала и к учению вообще. Принято считать, что главный ―возрастной мотив школьников – мотив достижения. Это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения, самооценки в деятельности. Уровень достижения мотива, баланс стремления к успеху и желание избегать неудач могут различаться: одни люди больше стремятся к успеху, активно берутся за сложные проблемы, другие стараются сохранить уже достигнутое. Создать ситуацию успеха, значит – создать ситуацию яркого эмоционального переживания, радости, вдохновения. Привести к успешности – значит обеспечить соответствие результатов учебной деятельности школьника требуемым нормативам. Систематическое создание ситуации успеха учителем является одним из путей (наиболее эффективным, гуманным) достижения успешности. Одним из стимулом повышения высокой мотивации считаю применение методики Шаталова: когда ученик получает ту оценку, которую он желает получить. Я предлагаю детям возможность хорошо подготовиться и выступить с сообщением или разыграть диалог, тогда когда он посчитает нужным и готовым отвечать; у ребенка появляется надежда, он очень мотивирован получить не только отличную оценку но и хорошо усвоить материал. Уровневую дифференциацию применяю при проведении уроков, где разные задания имеют разный вес, например два творческих и очень трудных задания оцениваются в 5 баллов, и в то же время можно выбрать 4-5 менее сложных заданий, чтобы получить оценку «5», для лучшего усвоения задания обязательные задания смешиваю с разными по степени трудности заданиями, чтобы каждый имел возможность получить хорошую оценку. Использую такой прием в работе, который я увидела на уроках французского языка в г.Экс –ан -Прованс, когда ученик должен усвоить изученный материал в течение недели, и выполняет необходимый минимальный базовый материал, обязательный для усвоения и выполняя его в своем темпе, со своей скоростью.. Со слабыми детьми провожу дополнительные задания, поощряю выполнение творческих заданий. Особую радость вызывает тот факт, что в этом году несколько учеников повысили четвертные оценки на 1 балл, немаловажную роль в этом сыграли ИКТ технологии, так как прошу более слабых детей, поработавших на сайте с заданиями и электронной тетрадью, написать мне на электронный адрес, эффективность работы в классе подтверждается эффективной работой дома. Если нет возможности поработать дома, учащиеся остаются после уроков и с удовольствием работают в школе.

Многолетняя практика использования различных технологий, анализ типичных ошибок учащихся, использование различные видов контроля и поощрения, создание ситуации успеха, уверенности в своих силах позволили мне построить образовательный процесс с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Активная учебно - познавательная деятельность, обеспечивающая системно – деятельностный подход способствует достижению целей обучения иностранным языкам т.е. в развитии коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевой компетенции - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

Информационные и коммуникационные технологии

. Активно внедряю и использую ИКТ технологии, развивающие идеи программированного обучения, повышающие мотивацию обучения, способствующие интенсификации учебного процесса и формированию коммуникативной компетенции в целом.. В процессе своей работы постоянно пользуюсь Интернет – ресурсами, так как использование компьютерных технологий на уроках развивает творческую деятельность и познавательный интерес учащихся. Информационные технологии позволяют мне обеспечивать высокое качество организации образовательного процесса. Мною создан персональный сайт. На сайте www.mbalzhirova.ucoz.ru  представлены материалы, касающиеся всех сторон жизни учителя – предметника: учителя английского и французского языков и классного руководителя.

Развитие информационных технологий невозможно без обратной связи, поэтому мои учащиеся пишут мне электронные письма по различным темам, отправляют на проверку домашнее задание, отправляют презентации по изученным темам, кроме этого, мы пишем письма нашим зарубежным сверстникам, отправляем работы для публикаций на сайтах, работаем на моем сайте, участвуем в дистанционных олимпиадах. При изучении темы «Еда» в 5 классе, учащиеся сняли фильм о приготовлении фруктового салата, подготовили вопросы для проверки понимания увиденного и услышанного, то есть сами разработали видеоурок на английском языке о приготовлении салата. При изучении темы «Необычные здания» в 5 классе, выполнение заданий по теме несет в себе очень высокую мотивацию: выполнить задания на отлично, потому что за каждое верно выполненное задание учащийся получает виртуальный подарок для строительства собственного дома, за задания, выполненные на оценку «5» учащийся получает более красивую крышу или забор или стену дома и т .д. за задание на оценку «4» эти же предметы для строительства меньше и ,соответственно, менее красивые; за задание, выполненное на «3» предметы для дома еще меньше и не настолько красивы, как выполненные на оценку «отлично». Все дети хотят иметь самый красивый дом, стараются выполнить задание только на «отлично», что является прекрасным стимулом для ребенка и в результате: отличным усвоением пройденного материала и достаточно трудной темы для учащихся 5 класса: ”Cтепени сравнения прилагательных”.

Использую ресурсы Интернета при обучении всем видам речевой деятельности. Как по английскому так и по французскому языкам. При изучении каждой темы тщательно подбираю и анализирую весь материал, подбираю тексты по аудированию, чтению с различными стратегиями, различные упражнения для совершенствования грамматических и лексических навыков, делаю готовые ссылки, чтобы учащиеся в любое свободное для них время могли выполнить задание на сайте учителя. Приведу несколько примеров готовых заданий по английскому языку при использовании аутентичных материалов Британской радиовещательной компании www.bbc.com:

Ресурсы Интернета. Английский Язык. Тема: Покупки. Shopping. Лексика. Аудирование дополнительный материал 11 класс. Unit 4. Is it easy to be young? http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/general/sixminute/2011/09/110901_6min_english_shopping_centres_page.shtm

Английский язык. Тема: Мой лучший друг. Видео. дополнительный материал 11 класс.

Дополнительный материал 11 класс. Тема: Кино. Какой фильм посмотреть. Аудирование.

Рецензия фильма. Чтение, проверка понимания прочитанного.Контрольные задания.

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/london/unit3/read1.shtml

 Все задания представлены на моем персональном сайте  www.mbalzhirova.ucoz.ru

Проектная технология

Одной из наиболее востребованных технологий, широко использующихся в практике обучения иностранным языкам несомненно является проектная технология.

Работа учителя как помощника и наставника наиболее ярко проявляется именно при работе над проектами: от подготовительной работы, подготовки урока, распределения по группам, распределения обязанностей, психологического сопровождения, постановки проблемы, поиска ее решения, мозгового штурма до создания конечного продукта. Работа учителя и ученика совместна, и тем ценнее общение и сотрудничества взрослого и ребенка - на равных условиях, моменты поиска решения проблемы, сопереживания, сотрудничество, сотворчества Проектное обучение является непрямым и здесь важны не только полученные результаты, но и в большей степени сам процесс. Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, потому что оно:

- личностно-ориентированно;

- позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

- самомотивированно, так как у учащихся возрастает интерес к работе по мере выполнения;

- позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

Проектная деятельность стала частью учебного процесса на уроках иностранного языка в нашей школе, и поэтому она успешно реализуется в процессе обучения. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников.

В своей работе я использую метод проекта около десяти лет. Использование на уроках проектной деятельности дает возможность не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность, находить личностный смысл в этой деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия по ее достижению, приобретая в ходе всего этого и новые знания, и жизненно важные компетенции, немаловажный факт, то что работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.

Здоровьесберегающие технологии.

В начальных классах использую смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. На уроках в начальных классах в полной мере используются все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению. Введение и активизация новой лексики происходит в движении, в игровой форме. При изучении и драматизации диалогов применяю метод карусели, когда все учащиеся находятся в движении, сначала двигаются учащиеся сидящие справа, читают только слова первого героя диалога, сидящие слева

(они читают слова второго героя диалога) начинают движение, как только все участники сидящие справа разыграют диалог: обычно это 6-7 пар, затем начинают двигаться те,, кто сидел слева. Ценность метода в том, что ученик каждый раз встречается с новым речевым партнером, слабый помогает сильному, учащиеся видят сильные и слабые стороны себя и своих одноклассников, но самое главное: проговорив по 6-7 раз свои реплики, учащиеся проговаривают весь диалог, кроме активного движения, улучшается процесс запоминания. В младших классах дети активно используют движения, не просто рассказывая, а показывая их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

Для снятия психоэмоционального напряжения использую элементы драматизации на уроках, также как и подготовку театральных постановок, миниспектаклей, проектов с элементами драматизации. Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке имеет огромное воздействие на психоэмоциональную сферу ребенка, исполнение песен способствует обогащению словарного запаса школьника. Часто провожу музыкальные уроки –проекты, когда учащиеся готовят презентации, подыскивают материал об исполнителях, придумывают викторины, находят слова ,подбирают музыку, готовят оформление класса; доверяю вкусу моих учеников и вместе с ними с удовольствием пою песни. Результатом проведения музыкальных уроков, разминок стала победа Александрюк Артема в республиканском конкурсе песни на английском языке (2010 год), диплом 3 степени учениц 6 а класса Содномовой Даримы и Чимитовой Алины на I Международном фестивале - конкурсе «Великий чайный путь» в номинации «Вокальное мастерство» (2013 год), Гран При школьного конкурса «Мисс Осень» - исполнение песни на английском языке Колмаковой Катей 6 «В» класс (2012 год).

Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал уроков «Рабочий день», «Здоровый образ жизни» на которых дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты» учащиеся знакомятся с правильным режимом питания, назначением разных блюд, правилами гигиены, узнают о различной ценности продуктов и т.д.

Внедрение компетентностно - ориентированного обучения в гимназии№ 33.

С 2009 года являюсь членом научно-исследовательской лаборатории гимназии, с 2012 года руководителем научно-исследовательской лаборатории гимназии, участвовала во внедрении модульно - компетентностного подхода в гимназии.

1 Лекция «Теоретические основы реализации компетентностного подхода в гимназическом образовании (лектор Петряева Е.Ю. к.п.н.,зам.дир. по НР) Слушатель Конспекты лекций, поиск материалов подбор литературы для создания продукта, для реализации модульно- компетентностного подхода разработка элективного курса

2 Лекция «Цели и содержание компетентностно– ориентированного обучения» ( лектор Петряева Е.Ю. к.п.н., зам. дир. по НР) Слушатель Конспекты занятий, анализ литературы,

Разработка элективного курса

3. Интерактивное занятие» Организация компетентностно -ориентированного обучения» организатор Петряева Е.Ю. к.п.н., зам. дир. по НР Слушатель Конспекты занятия, подготовка материалов и презентации по методики формирования коммуникативной компетенции учащихся, разработка и доработка материалов элективного курса

4. Лекция «Технологии компетентностно- ориентированного обучения» Слушатель Конспекты занятий, разработка модуля, разработка элективного курса, оформление материалов лекции по методики формирования коммуникативной компетенции

5. Интерактивное занятие «Проблема оценивания результатов в КОО», организатор Хабибулина Н.Н., к. филос. наук., учитель Слушатель Конспект занятия, разработка КИМов в системе КОО, доработка элективного курса, подготовка презентации, материалов лекции по методике формирования коммуникативной компетенции

6. Интерактивное занятие «Методика формирования ключевых компетенций» «Формирование информационно–коммуникационной компетентности», организатор Балдано А.В., учитель математики Слушатель, участник Конспект занятия, подготовка к проведению практического занятия, доработка материалов элективного курса.

7 Лекция, практическое занятие «Коммуникативная компетенция как новый тип содержания образования»организатор Бальжирова М.В. Докладчик, организатор, Презентация, доклад, конспект практического занятия

8. Конструирование рабочей программы, элективных курсов в ходе реализации КОО Разработчик Разработка элективного курса “Discovering Russia”, реализующего модульно- компетентностный подход в обучении английскому языку, подготовка документов на внешнюю рецензию

9. Экспериментальная работа по внедрению компетентностно- ориентированного обучения Проведение уроков по реализации модульно - компетентностного подхода Программа элективного курса “Discovering Russia”, конспекты уроков с использованием модульно- компетентностного подхода, получение внешней рецензии

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Несомненно, использование различных технологий вносит большой вклад в развитие учащихся, помогает учителя поддерживать устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению иностранных языков.

Просмотров: 560 | Добавил: marinavasilyevna33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031