Конкурс" Учитель города Улан-Удэ-2016" Оценочный лист "Мастер -класс"
Муниципальный конкурс
«Учитель года города Улан-Удэ – 2016»
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ
УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «МАСТЕР - КЛАСС»
ФИО участника конкурса ________________________________________
________________________________________________________________
Предмет______________________________________ Дата_____________
№ п/п
|
Критерии оценивания
|
Количество баллов (от 0 до 10 баллов)
|
1.
|
Актуальность и методическое обоснование
- доказательство значимости методической проблемы для образования;
- убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения;
- оригинальность и новизна методических приемов;
- технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС;
- разнообразие методических приемов.
|
|
2.
|
Творческий подход и импровизация
- творческий подход, оригинальность решений и способность удивлять;
- проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач;
- использование приемов театральной педагогики, артистизм;
- умение осмыслить и переработать имеющийся опыт;
- удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры).
|
|
3.
|
Исследовательская компетентность
- демонстрация культуры организации и проведения исследования;
- способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы;
- мониторинг индивидуальных достижений обучающихся;
- понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов;
- использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик).
|
|
4.
|
Коммуникативная культура
- умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса;
- включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога;
- выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации;
- поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения.
|
|
5.
|
Рефлексивная культура
- способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта, включение рефлексных компонентов;
- умение оценить выбор методов и достигнутые результаты;
- осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте;
- осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания;
- адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы.
|
|
6.
|
Информационная и языковая культура
- корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме;
- разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами;
- использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах: текстовом, графическом, электронном и др.;
- удачная обработка и представление информации: структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение;
- грамотность речи.
|
|
7.
|
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность
- акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности;
- обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания;
- поддержка, уважение достоинства личности и толерантного отношения к культурным особенностям;
- поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни;
- педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности.
|
|
8.
|
Методическое мастерство
- разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал;
- доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации);
- формирование универсальных учебных действий разных видов;
- системность и целесообразность использования метапредметных подходов;
- потенциал транслируемости педагогического опыта.
|
|
9.
|
Развивающий характер и результативность
- развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании;
- опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию;
- выдвижение планируемых результатов;
- учёт разнообразных образовательных потребностей, в том числе использование инклюзивного подхода;
- разнообразие результатов: предметных, метапредметных, личностных.
|
|
10.
|
Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся
- умение выявить и обосновать ключевую проблему, сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования;
- конструктивность и видение путей решения проблем;
- выстраивание целеполагания: понимание целей, задач и ожидаемых результатов;
- наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности;
- планирование и подведение итогов: анализ и осмысление.
|
|
Конкурсное задание имеет максимальную оценку 100 баллов.
По каждому критерию эксперт выставляет в правой колонке оценку от 0 до 10 баллов. Показатели помогают в экспертизе по установленным критериям и служат ориентиром в работе членов жюри. Все критерии и показатели равнозначны, порядок перечисления не имеет приоритетного значения.
Общее количество баллов___________________
ФИО члена жюри ___________________/_______________________/
подпись расшифровка подписи
|